Условные рефлексы: понятие, примеры, виды, значение

Условный характер деятельности: что это значит?

Как работает условный стимул

Период, необходимый для того, чтобы нейтральный стимул стал условным, называется фазой приобретения. Во время этой фазы организм учится соединять или соединять нейтральный стимул с безусловным ответом и превращать эффект в условный стимул

Время важно, чтобы позволить условный стимул для развития. В зависимости от состояния организма интервал между предъявлением стимула может составлять от пяти секунд до нескольких часов

С другой стороны, если условный стимул больше не следует за безусловным стимулом (то есть спаривание или усвоенное поведение потеряно), со временем условный ответ исчезнет в процессе, называемом вымирание.

Для условного стимула возможно, в свою очередь, обусловить другой стимул. Этот процесс, известный как обусловливание высшего порядка или обусловливание второго порядка, вызывает сопряжение нового нейтрального стимула с существующим условным стимулом. В результате вновь созданный условный стимул может вызывать ту же реакцию, что и исходный условный стимул (см. Пример № 3). Кондиционирование второго порядка, как правило, является самым высоким уровнем подготовки, который может быть достигнут. Ответ обычно теряется при попытке распространения эффекта через более чем два уровня обусловленности.

Основные виды деятельности человека

К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).

В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.

Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.

Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.

Данная категория включает в себя:

  • ценностную (мировоззренческую),
  • прогностическую (планирование будущего),
  • познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.

Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.

На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.

Определение и понятие

Условный характер деятельности относится к области экономики и финансов и описывает ситуацию, когда определенные действия или события зависят от наступления определенного условия или некоторого набора условий. В таком случае, реализация деятельности произойдет только при соблюдении заданных условий.

Условный характер деятельности широко применяется в бизнесе, государственном управлении, управлении проектами и других сферах. Примерами могут служить условия, определяющие выплату бонусного вознаграждения работнику при достижении определенных показателей производительности, установление дополнительного контроля и мер безопасности при работе с определенными видами материалов или проведение срочных мероприятий в связи с неблагоприятной погодной ситуацией.

В условной характеристике деятельности чаще всего используются такие понятия, как «зависимая переменная», «независимая переменная» и «условие». Зависимая переменная — это то, что является результатом действий исследуемого объекта в условиях, зависящих от значений независимых переменных. Независимая переменная — это фактор или переменная, которая может изменяться и влиять на результат. Условие — это определенное требование или набор требований, при выполнении которых происходит реализация деятельности или события.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков

Множество раздражителей внешнего мира и внутренней среды организма воспринимаются рецепторами и становятся источниками импульсов, которые поступают в кору больших полушарий. Здесь они анализируются, различаются и синтезируются, соединяются, обобщаются. Способность коры разделять, вычленять и различать отдельные раздражения, дифференцировать их и есть проявление аналитической деятельности коры головного мозга.

Сначала раздражения анализируются в рецепторах, которые специализируются на световых, звуковых раздражителях и т.п. Высшие формы анализа осуществляются в коре больших полушарий. Аналитическая деятельность коры головного мозга неразрывно связана с ее синтетической деятельностью, выражающейся в объединении, обобщении возбуждения, которое возникает в различных ее участках под действием многочисленных раздражителей. В качестве примера синтетической деятельности коры больших полушарий можно привести

образование временной связи, которое лежит в основе выработки условного рефлекса. Сложная синтетическая деятельность проявляется в образовании рефлексов второго, третьего и высших порядков. В основе обобщения лежит процесс иррадиации возбуждения.

Анализ и синтез связаны между собой, и в коре происходит сложная аналитико-синтетическая деятельность.

Динамический стереотип. Внешний мир действует на организм не единичными раздражителями, а обычно системой одновременных и последовательных раздражителей. Если система последовательных раздражителей часто повторяется, это ведет к образованию системности, или динамического стереотипа в деятельности коры головного мозга. Таким образом, динамический стереотип представляет собой последовательную цепь условно-рефлекторных актов, осуществляющихся в строго определенном, закрепленном во времени порядке и являющихся следствием сложной системной реакции организма на сложную систему положительных (подкрепляемых) и отрицательных (неподкрепляемых, или тормозных) условных раздражителей.

Выработка стереотипа — это пример сложной синтезирующей деятельности коры головного мозга. Стереотип трудно вырабатывается, но если он сформирован, то поддержание его не требует большого напряжения корковой деятельности, при этом многие действия становятся автоматическими. Динамический стереотип является основой образования привычек у человека, формирования определенной последовательности в трудовых операциях, приобретения умений и навыков. Примерами динамического стереотипа могут служить ходьба, бег, прыжки, катание на лыжах, игра на музыкальных инструментах, пользование при еде ложкой, вилкой, ножом, письмо и др.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

… к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

Стереотипы сохраняются долгие годы и составляют основу человеческого поведения, при этом они очень трудно поддаются перепрограммированию.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Источник

Человек как личность

Личность и ее направленности

Индивид – это отдельный человек, личность, совокупность свойств и особенностей каждого человека, отличающих его от других людей.

Личность – это индивид, который имеет активную жизненную позицию, принимает осознанные решения и несет за них ответственность‚ управляет своим развитием и поведением. Личность характеризуется активностью (стремлением выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности и др.).

Направленность личности – это система побуждений (интересов, убеждений, идеалов, вкусов и т. д.), в которых проявляют себя потребности человека, определяющие его сознание и поведение. Возникшие потребности побуждают личность к активному поиску путей их удовлетворения, становятся внутренними направляющими его деятельности – мотивами.

Потребности, которые отражают нужды нашего организма (в пище, воде, продолжении рода), называются органическими (они есть и у животных). Потребности, связанные с нуждами развития личности, – духовными.

Потребности лежат в основе интересов

Мы интересуемся предметами и явлениями жизни, которые привлекают к себе внимание, мы думаем о них, стремимся к ним. Интерес заставляет действовать в определенном направлении, выступает в качестве мотива

Читайте: Моллюски как тип беспозвоночных животных #24

Самосознание личности

Самосознание личности – образ себя, выступающий как установка по отношению к самому себе. Самосознание включает в себя следующие компоненты:

  • когнитивный – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т. д.;
  • эмоциональный – самоуважение, себялюбие, самоуничижение и т. д.;
  • оценочно-волевой – стремление повысить самооценку, завоевать уважение.

Развитие личности в процессе вхождения индивида в новую социальную среду проходит 3 фазы становления:

  • адаптация – усвоение действующих ценностей и норм и овладение соответствующими средствами и формами деятельности (т.е. уподобление индивида другим членам той же общности). На последнем этапе этой фазы у человека формируется способность выделять главное и второстепенное;
  • индивидуализация – стремление к максимальной персонализации: мобилизуются все ресурсы‚ чтобы утвердить себя в обществе в качестве достойного и уважаемого всеми члена. Осуществление этой фазы невозможно без самоактуализации и творчества.
  • интеграция – если новое вносимое человеком в деятельность группы принимается, и статус его в ней повышается.

Если новое вносимое личностью не принимается обществом и статус его в ней понижается, происходит дезинтеграция и изоляция личности. Если же личность не предпринимает никаких попыток для своего становления, наступает ее деградация.

Читайте: Кольчатые черви как один из типов животных #23

Самоактуализация и творчество

Самоактуализация – главный стимул развития личности, стремление человека к возможно более полному проявпению и развитию своих личностных возможностей.

Творчество – деятельность‚ которая дает новые, впервые создаваемые оригинальные продукты (открытие новых закономерностей в науке, изобретение новой техники, создание произведений искусства и т. д.);

Читайте: Круглые черви как один из типов животных #22

Индивидуальность и психологический возраст

Индивидуальность – это сочетание особенностей индивида, которые делают его отличным от других людей и проявляются в своеобразии психики, темперамента и характера. Интеллект – это способность мышления, познания, умение ставить проблемы и решать их.

Психологический возраст – определенная качественная ступень развития индивидуума, характеризующаяся анатомо-физиологическими изменениями сознания.

Этапы психического развития:

  1. новорожденный – первые-10 суток;
  2. младенческий – до 1 года;
  3. преддошкольный (ясельный) – 1 — 3 года;
  4. дошкольный – 3 — 6 лет;
  5. младший школьный – 6 — 11 лет;
  6. подростковый – 11 — 16 лет;
  7. первый период юности – 16 — 17 лет;
  8. второй период юности – 17 — 22 года;
  9. первый период зрелости – 22 — 35 лет;
  10. второй период зрелости – 35 — 60 лет;
  11. пожилой возраст – 60 — 75 лет;
  12. старческий возраст – 75 — 90 лет;
  13. долгожители – более 90 лет.

Психическое развитие происходит неравномерно, и в отдельные периоды наблюдаются наиболее благоприятные условия для развития психики (для развития речи важны преддошкольный и дошкольный периоды). Сенситивные периоды развития – это возрастные периоды когда условия для формирования определенных свойств психики наиболее благоприятны.

Источники информации
1. Биология для абитуриентов. Авторы: Давыдов В.В. , Бутвиловский В.Э. , Рачковская И. В. , Заяц Р.Г.

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Раздел 2: Примеры условного характера деятельности

  1. Спорт. В зависимости от погодных условий может меняться расписание тренировок. Если на улице идет дождь, то тренировка может быть перенесена в зал.
  2. Туризм. Если прогнозируется плохая погода в горах, планируемый поход может быть отменен или заменен на другую активность.
  3. Бизнес. Решение о запуске нового продукта может быть отложено до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия, например, достижение определенного уровня спроса.
  4. Образование. Если необходимые ресурсы для проведения урока или лекции не доступны, то занятие может быть перенесено или изменено.

Это лишь некоторые примеры того, как условный характер деятельности может влиять на нашу повседневную жизнь и профессиональную деятельность

Важно учитывать условия и адаптироваться к ним, чтобы достичь успеха и эффективно использовать свои ресурсы

Подраздел 1: Условный характер в юридической практике

Условный характер деятельности имеет особое значение в юридической практике. В сфере права часто возникают ситуации, когда решение суда, закона или договора зависит от определенных условий.

Условия могут быть различной природы: фактические, правовые, временные и т.д. Они определяют, будет ли соблюдаться или нарушаться юридическая норма.

Например, в договоре может быть указано условие о возникновении обязательства при наступлении определенного события, либо об условиях его прекращения. Также в некоторых ситуациях судебное решение может зависеть от доказательства определенного факта.

Условный характер деятельности требует от участников юридического процесса внимательного анализа и оценки обстоятельств. Нередко условия могут быть неоднозначными или спорными, что может приводить к конфликтам и спорам между сторонами.

При правильной работе с условиями возможно избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить предсказуемость и надежность юридической деятельности.

Подраздел 2: Условный характер в финансовой сфере

В условном характере финансовой деятельности особое место занимают финансовые инструменты. Они представляют собой условные конструкции и инструменты, которые используются для управления рисками, получения дохода, защиты например от инфляции, осуществления конверсии и других операций на финансовых рынках.

Примером условного характера в финансовой сфере может быть деривативы, такие как опционы или фьючерсы. Они представляют собой контракты, в которых стоимость и условия исполнения зависят от изменений цены базового актива, например товара или финансового инструмента. Такие финансовые инструменты позволяют участникам рынка выполнять определенные условия и защищать свои интересы.

В условном характере финансовой деятельности также отражается переменная природа рынка и его условий. Рынок может быть изменчивым, непредсказуемым и подверженным внешним воздействиям, таким как политические, экономические или социальные факторы. Изменения условий рынка и риски могут влиять на результаты финансовой деятельности и требуют постоянного освоения и применения новых стратегий и инструментов.

Таким образом, условный характер в финансовой сфере означает, что результаты и эффективность финансовых операций могут быть переменными и зависят от ряда условий, прогнозов и оценок. Участники рынка должны быть готовы к неопределенности и принимать решения на основе актуальной информации и анализа рисков.

Условный характер

Условный характер носит и сделанный Воиславом подсчет стоимости постройки длинных нефтепроводов.

Теперь условный характер фразы позитроны-это электроны, движущиеся назад во времени, должен быть совершенно ясен, и читатель не придет к ошибочному заключению, что по-зитронные состояния обязательно получены из электронных состояний посредством операции инверсии времени.

Условный характер порога ВКР проявляется прежде всего в том, что изменение метода регистрации спектров существенно изменяет величину порога. Например, переход от одного сорта пластинок к другому приводит к резкому изменению порога, хотя условия возбуждения спектров при этом, конечно, остаются прежними. Далее, оказалось, что, изменяя число вспышек ОКГ, используемого для возбуждения вынужденного комбинационного рассеяния, можно во много раз снизить наблюдаемый порог ВКР.

Условный характер указанного принципа выражается в том, например, что к больным, прошедшим санитарную обработку, допускаются посетители, или что разрешается пользование одним физиотерапевтическим кабинетом больным разных отделений.

Однако условный характер такой величины очевиден. Поэтому в дальнейшем динамическое предельное напряжение сдвига t t, которое определялось расчетным путем из формулы ( 14) или графически из экспериментально установленных величин зависимости скорости сдвига от напряжения, потеряло значение реального предела текучести.

Учитывая весьма условный характер расчетного ( прогнозного) определения погрешностей, их окончательную оценку следует производить после изготовления приборов в металле. Только при такой суммарной проверке представляется возможным наиболее полно выявить фактическое влияние на точность обработки или измерения различных определяющих факторов.

Расчет носит условный характер и основан на следующих допущениях: 1) предполагается, что в поперечных сечениях рассчитываемых элементов возникает лишь один внутренний силовой фактор — поперечная сила Q; 2) предполагается, что при наличии нескольких одинаковых соединительных элементов каждый из них воспринимает одинаковую долю общей нагрузки, передаваемой соединением; 3) предполагается, что касательные напряжения распределены по сечению равномерно.

И. Зависимость.

Кривая имеет условный характер, так как построена только для трех точек.

Кривые носят условный характер: они соединяют цифры, полученные при одной и той же скорости охлаждения разных марок сталей. При скоростях остывания 30 в секунду значительное большинство сталей разрушается без приложения внешних нагрузок или при незначительных напряжениях от внешних сил.

Классификация носит условный характер. Причем суспензии с частицами размером порядка нескольких микрометров проявляют свойства, схожие с коллоидными системами, и их часто объединяют под общим названием микрогетерогенных систем.

V носят условный характер, так как условно и само понятие сосредоточенная сила. Фактически внешняя сила распределена по некоторой небольшой части длины бруса; в пределах этой части значение N изменяется ( например, в зоне приложения силы Р2 от значения — f — Р до — Р) по некоторому закону, установить который не представляется возможным.

Безвозвратность носит условный характер, поскольку в своей решающей части средства направляются на производительные цели, способствуют дальнейшему росту х-ва и подъему благосостояния трудящихся. Вместе с тем по инициативе и на средства колхозов финансируется строительство в сельской местности социально-культурных учреждений. За 1946 — 1962 гг. таким путем построено и введено в действие 40 тыс. школ на 4 — 5 млн. мест.

Расчет носит условный характер, так как для напряжений среза в швах принят такой же закон распределения как для нормальных напряжении в брусе, работающем на сочетание изгиба и растяжения.

Пример носит условный характер.

Роль активной жизненной позиции

Активная жизненная позиция играет важную роль в нашей жизни, она позволяет нам развиваться и достигать успеха во всех сферах деятельности. Занятие делом, активное участие в общественной и профессиональной жизни помогает нам реализовывать свой потенциал и ставить перед собой цели, достижение которых приносит нам удовлетворение и счастье.

Активная жизненная позиция подразумевает постоянное движение вперед, стремление к самосовершенствованию и преодоление себя. Она позволяет нам не останавливаться на достигнутых результатах, а постоянно развиваться и расти как личность. Занятие делом и участие в различных активностях помогает нам расширять кругозор, приобретать новые знания и навыки, а также узнавать о себе и своих возможностях больше.

Активная жизненная позиция также способствует нашему личностному росту и саморазвитию. Она влияет на наше эмоциональное состояние, позволяя нам ощущать удовлетворение и радость от достигнутых результатов. Занятие делом помогает нам укрепить наше самооценку и самоуважение, поскольку мы видим, что можем добиваться поставленных целей и справляться с трудностями.

Активная жизненная позиция также имеет положительное влияние на наши отношения с окружающими. Занятие делом и участие в социально полезных активностях помогает нам установить связи с новыми людьми, расширить свою сеть контактов, а также проявить свою энергию и волю к действию. Это может привести к новым возможностям и перспективам, а также создать благоприятную атмосферу в общении и взаимодействии.

В итоге, активная жизненная позиция является неотъемлемой частью нашей личности и способствует нашему развитию и успешной реализации в жизни. Она позволяет нам жить на полную катушку, достигать поставленных целей и ощущать удовлетворение и счастье от своей активности и саморазвития.

Определение условного стимула

Условный стимул является замещающим стимулом, который вызывает тот же ответ в организм как безусловный стимул. Проще говоря, условный стимул заставляет организм реагировать на что-то, потому что это связано с чем-то другим. Условные стимулы начинаются как нейтральные стимулы, которые не запрещают ответ, пока кондиционирование не произошло посредством повторной стимуляции. Другими словами, ответ узнается со временем. После многократного воздействия нейтральный стимул становится сопряженным с безусловным ответом и становится условным стимулом. Условный стимул также известен как классическая обусловленность или условность Павлова, названная в честь русского ученого Ивана Павлова, который открыл это явление во время своих экспериментов с собаками. На другой стороне спектра от условного раздражителя находится безусловный раздражитель. Безусловные раздражители автоматически вызывают реакции (естественные рефлексы) в организмах.

Что такое деятельность

деятельностью

Деятельность может иметь как созидательный, так и разрушительный характер. Нередко присутствуют оба компонента, поскольку зачастую чтобы создать что-то, нужно перед этим что-то разрушить, и наоборот (например, создать оружие, чтобы уничтожить вражескую армию). Деятельностью человека или организации можно называть любую их активность, которой придаётся определённый смысл – то есть активность как-то связана с внешним миром или внутренним состоянием человека или организации.

Особое значение для человека и животных имеет ориентировочно-исследовательская деятельность, которая по мере эволюционного усложнения организмов становилась всё более разнообразной. Такая активность позволяет животным выживать, оставлять потомство и вообще следовать тем или иным инстинктам, практически взаимодействуя с окружающим миром. Деятельность человека носит иной характер, поскольку инстинкты в его психике упразднены и в своей жизни он руководствуется интеллектом.

Виды деятельности

Классификация №1. Критерий — содержание деятельности.

1) труд — деятельность, которая направлена на достижение практически полезного результата;

Особенности трудовой деятельности: целесообразность; нацеленность на достижение ожидаемых результатов; наличие знаний, умений, навыков; практическая полезность; получение результата; преобразование внешней среды обитания.

2) учение (учёба, познание)- деятельность, направленная на приобретение человеком знаний, умений, навыков;

Учение может быть организованным (в образовательных учреждениях) и неорганизованным (побочный, дополнительный результат других видов деятельности).

3) игра – деятельность, которая ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры;

Особенности игровой деятельности: происходит в условной ситуации; используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса её участников; способствует развитию личности.

4) общение — вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями;

Классификация №2. Критерий — объект и результат деятельности.

1) практическая деятельность — деятельность направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.

Практическая деятельность включает в себя: а)материально-производственную деятельность (преобразование природы), б)социально-преобразовательнаую деятельность (преобразование общества);

2) духовная деятельность — связана с изменением сознания людей

Духовная деятельность включает в себя: а) познавательную деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях), б) ценностно-ориентировочную деятельность (определение положительного или отрицательного отношения к явлениям окружающего мира, формирование мировоззрения) в) прогностическую деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).

Классификация №3. Критерий — характер последствий.

1) созидательная деятельность;

2) разрушительная деятельность.

Все виды деятельности связаны между собой

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Определение деятельности — что это

Синонимами слова «деятельность» являются такие слова, как: труд, действие, дело, работа, то есть представляет собой любой вид активности, имеющей смысл и потому осознанной.

Это процесс, в котором всегда взаимодействуют две стороны: субъект и объект. Первым называют того, кто собственно что-то делает (еще он зовется деятелем). Объект, в свою очередь, это то, на что направлены действия субъекта с определенной целью.

В философии этот термин представляет собой духовную форму: ведь чтобы что-то делать, нам требуется воля (что это?), которая и есть одна из составляющих духа. Воля же отталкивается от ценностей, к достижению которых человек стремится с помощью действий.

Если вы любите красоту, то творите искусство, хотите истинных знаний – идете в науку, пользу для общества нам несет экономическая деятельность, а ищущие справедливости продвигают мораль (что это?).

Для более глубокого понимания термина, необходимо знать:

  1. деятельность – это то, что преобразовывает окружающий мир. Если животные просто приспосабливаются практически к любым условиям, то человек стремится улучшить среду, в которой находится;
  2. деятельность всегда связана с творчеством, так как только выходя за рамки известного и привычного, мы способны создавать что-то новое.

» alt=»»>

Чуть выше приведен ролик, где подробно разбирается вопрос деятельности человека в рамках школьной программы по обществознанию. Очень доходчивый и короткий рассказ. Очень рекомендую послушать.

Условный характер деятельности в бизнесе

Основное значение условного характера деятельности в бизнесе заключается в том, что компания может адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и извлекать выгоду из возникающих возможностей. Это позволяет компании сохранить конкурентоспособность и достичь успеха в сфере своей деятельности.

Примером условного характера деятельности в бизнесе может служить принятие решения о запуске нового продукта на рынок. Компания может провести исследование рынка и, в случае наличия определенных условий, таких как значимый спрос на данный продукт, выгодные условия для его производства и распространения, решить запустить его в производство.

Такой подход позволяет компании минимизировать риски и увеличить вероятность успеха, так как решение о запуске проекта принимается только при наличии определенных условий, которые гарантируют потенциальную прибыльность. В случае несоблюдения этих условий, компания может отказаться от проекта и избежать потерь.

Таким образом, условный характер деятельности в бизнесе является важным инструментом для компаний, позволяющим им принимать обоснованные решения на основе существующих условий и достигать своих целей. Эта стратегия позволяет компаниям быть гибкими и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, что является необходимым в современном бизнесе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: