Лет до ста расти нам без старости. В. Маяковский (окончание)
Вы не можете голосовать здесь
Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать
10
Гапонова Мария
05.08.201702:00
На сегодняшний день самое большое количество долгожителей проживает в Японии, на острове Окинава. Также в числе лидеров – остров Куба. Наблюдения как медицинские, так и социальные позволили геронтологам сделать некоторые выводы об образе жизни людей, сумевших не только перевалить за столетний рубеж, но и сохранить бодрость тела и духа.
В общем, не буду томить – медицина медициной, а здоровый образ жизни превыше всего. Причем хочется отметить, что среди осматриваемых долгожителей не было миллионеров. Простые труженики.
Вот, например, история кубинца Архео Агилерра, 101 год. На пенсию дедушка вышел в 85 лет, последнее время работал в отделе кадров рыболовной картели. А вот и его распорядок дня на сегодня («Правила жизни столетнего человека» экспедиция «Моя планета»):
— Я встаю в семь утра, завтракаю в 7:30, выхожу на крыльцо, прогуливаюсь по району, общаюсь с друзьями. Потом возвращаюсь домой и смотрю телевизор. Я обожаю футбол. Готов его обсуждать часами. Конечно, иногда мне становится скучно. Тогда я снова возвращаюсь на улицу, чтобы поговорить с какой-нибудь красивой девушкой. Девушки — лучшее лекарство от скуки. |
А вот и бабушка, Сесилия Бескай, 105 лет, в прошлом была горничной.
«Эту женщину трудно назвать домоседом. Три раза в неделю Селия начинает свой день в этом уютном парке в центре кубинской столицы. Собрание у фонтана — не просто дружеская встреча тех, кому за 60. Всех этих бабушек и дедушек объединяет одно — страстное желание не стареть.» |
На Кубе существуют специальные центры для бабушек и дедушек. Гериаторы (специалисты по оказанию помощи возрастному населению) считают такие клубы одним из основных факторов продления активной жизни. Центры не дают людям остаться на едина со своей старостью, наоборот заставляют двигаться и забывать про недуги. Помимо посещения врачей и правильного питания (четырехразовое питание с высоким содержанием овощей и фруктов, никаких гамбургеров и картофеля-фри) пожилые люди ходят на кружки рукоделия, занимаются танцами (ученые считают танцы настоящей зарядкой для мозгов), умеренно физкультурой по возрасту (умеренные занятия спортом подстегивают рождение нервных клеток в головном мозге), обязательными логическими играми (с помощью интеллектуальных игр можно бороться со старческим слабоумием).
Наша долгожительница, бабушка Августа Михайловна Малых, 101 год, коренной житель Кировской области. Живет в деревне с русской печкой, управляется с хозяйством. Более тридцати лет работала на меховой фабрике, причем ходила до места работы пешком три километра. Считает физическую активность залогом своего долголетия.
Пожалуй, одно из главного, что объединяет всех долгожителей, как заметили геронтологи, — это легкий взгляд на жизнь и стрессоустойчивость.
Вот что считает наш профессор Владимир Анисимов, член-корреспондент РАН, геронтолог:
«Теорий старения много, но они сводятся фактически к двум основным гипотезам. Это накопление ошибок, потому что чем дольше живешь, тем больше повреждаются ткани, системы — от молекул до организма в целом. И генетические факторы, которые определяют продолжительность жизни и долголетие. С ними связывают примерно 35% успеха. Все остальное связано с особенностями окружающей среды. Это и диета, и место проживания, и суточный ритм, световой режим.» |
Пока ученые бьются над созданием эликсира молодости, люди сами собой выработали набор простых правил активного долголетия: умеренные физические нагрузки, здоровое питание, нормальный сон, умственная активность, обязательное общение с людьми и позитивный настрой. Попробуем рецепт?
Лет до ста расти нам без старости./ В. Маяковский/
Просмотров:3049
Вы не можете голосовать здесь
Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать
10
Лишние люди
Из «Дневника лишнего человека» (1850) И. С. Тургенева (1818-1883).
Образ «лишнего человека» был очень популярен в русской литературе XIX в. как тип дворянина, который в сложившихся общественно-политических условиях не находит себе места в жизни, не может самореализоваться и страдает от этого, томится бездеятельностью. Сама трактовка «лишнего человека» — именно как вполне определенный общественный тип — служила для многих авторов тех лет формой косвенного, неполитического протеста против сложившихся в России условий жизни.
Обычно выражение применяется по отношению к людям, чем-либо похожих на этих героев русской классической литературы.
До появления выражения «лишние люди», а также некоторое время одновременно с ним, в этом же смысле в России употреблялось и другое выражение — «загадочные натуры» (с немецкого: Problematische Natu-ren). Своим рождение оно обязано Иоганну Вольфгангу Гете (1749- 1832), который в своем сочинении «Изречения в прозе» писал, что «существуют загадочные натуры (буквально: проблематические натуры. — Сост.), не умеющие приноровиться ни к какому положению, в котором они находятся, и не удовлетворяющиеся ни одним из них; отсюда страшное противоречие, пожирающее их жизнь и закрывающее им доступ к наслаждению». Это же выражение Гете повторит в своем «Учении о цветах».
Позже оборот подхватит немецкий писатель Фридрих Шпильгаген (1829-1911): он назвал свой роман «Загадочные натуры» (1860), а в качестве эпиграфа предпослал ему вышеприведенные слова Гете. Роман
Шпильгагена был очень популярен в Европе, а в России, где он переводился несколько раз, его популярность была тем большей, что русские читатели увидели в нем немецкую версию русской темы «лишних людей». Но, в отличие от отечественных писателей, немецкий автор пошел в своем анализе этого явления до конца и назвал вещи своими именами, написав следующее: «В свободном государстве могут быть больные особи, но целое остается здоровым; в государстве полицейском, наоборот, здоровьем пользуются только отдельные люди, а целое — больной организм, производящий в тяжелое время одни только загадочные натуры»
Впоследствии это выражение (в отличие от «лишних людей»), в русском языке стало использоваться только в ироническом смысле: применительно к тем, кто окружает себя ореолом значительности, тайны, и пытаются таким образом привлечь к себе внимание.
«Лет до ста расти нам без старости»
Самым долговечным представителем рода человеческого за всю его историю, по-видимому, следовало бы считать библейского героя Мафусаила. Как утверждает библия, сей старец прожил 969 лет. Однако библия, хотя и древнейший документ, но, к сожалению, не самый достоверный. К тому же современные изыскания показали, что в данном случае просто произошла путаница в календарном исчислении. Во времена Мафусаила год календаря, по которому определялся «жизненный стаж» почтенного старца, по числу дней равен всего лишь одному нашему месяцу. Почти тысячелетний «мафусаилов век» — элементарные 78 теперешних лет. Так что где-нибудь в Грузии Мафусаил сейчас мог бы сойти за сравнительно молодого человека.
В общем, как ни соблазнительно было бы сознавать, что один из сынов человеческих, пусть даже в библейские времена, прожил почти десять веков, случай с Мафусаилом придется отнести к области курьезов и обратиться к фактам более достоверным.
Почти два века — 185 лет прожил аббат Кэнтингерн, умерший в 600 году, венгерский землевладелец Петр Зортай родился в 1539 году, а скончался в 1724-м, прожив также 185 лет. 180 лет ходила по земле недавно скончавшаяся осетинка Тэнсе Абзиве. Немногим меньше ее прожил Джон Равель (172 года). Его жене Сарре Равель в год его смерти было 164 года. Кстати, это пример самого длительного брачного союза. Вместе они прожили 126 лет. Албанец Худие прожил 170 лет. И за это время число его потомков достигло двухсот. Английский крестьянин Фома Парра — 152 года.
Умер Фома в 1721 году от заворота кишок, случившегося после пиршества при королевском дворе, устроенного в его честь: король пожелал почтить самого старого человека в Англии. Знаменитый врач Гарвей после вскрытия заявил, что это был на редкость крепкий и мало поддавшийся старости человек. Сын Фомы Парра умер 127 лет.
В Грузии у нас очень популярен хор столетних стариков. А танцор Л. Шария в 112 лет получил даже премию за лучший танец. Сейчас у нас в стране около 30 тысяч людей живут свой второй век. Столько вековых старцев нет нигде в мире.
В общем, подобное перечисление можно продолжать довольно долго. Случаи исключительного долголетия наблюдались во все времена и у всех народов. И интересно, что для достижения столь преклонного возраста, по-видимому, не всегда обязательно, чтобы жизнь была спокойна.
Так, 146-летний Дракенберг провел жизнь весьма тяжелую и тревожную: 91 год он прослужил матросом и 15 лет был в неволе у африканских пиратов. Не всегда, вероятно, требуется и особая умеренность жизни. Иногда люди, достигшие столетнего возраста, отличались большой невоздержанностью. Хирург Политиман, проживший 140 лет, начиная с 25-летнего возраста имел обыкновение ежедневно напиваться. Ирландский земледелец Браун, скончавшийся в 120 лет, завещал сделать такую надгробную надпись: «Он всегда был пьян и так страшен в этом состоянии, что сама смерть его боялась».
Один парижский епископ, проживший 115 лет и прославившийся безудержными кутежами, в сто лет перешел к «умеренному образу жизни» и в книге о причинах своего долголетия серьезно писал, что «с тех пор он съедал в день не более фунта мяса и выпивал не более литра вина».
Из сказанного, разумеется, никак не следует, что алкоголь — отличное средство продления жизни. Наоборот, злоупотребление спиртным разрушает организм и сокращает жизнь. Долголетние пьяницы прожили бы еще дольше, если бы не пили. Их пример доказывает лишь, какой огромной жизнеспособностью иногда наделяет природа человека.
Вообще, трудно сейчас точно определить, в чем причины исключительного долголетия этих людей, но, безусловно, первое место здесь принадлежит наследственности. Одни семьи наделены от природы исключительным долголетием. В других, напротив, все живут недолго.
Интересный случай «семейного долголетия» приводит в своей книге «Продление жизни» академик А. А. Богомолец: «31 июля 1654 года кардинал д’Арманьяк увидел, проходя по улице, плачущего 80-летнего старика. На вопрос кардинала старик ответил, что его побил отец. Удивленный кардинал пожелал увидеть отца. Ему представили очень бодрого старика 113 лет. Старик объяснил кардиналу, что побил сына за неуважение к деду, мимо которого тот прошел не поклонившись. Войдя в дом, кардинал увидел еще одного старца — 143 лет».
Вы хотите получить удовольствие с достойной зависти индивидуалкой со своего района? Позже без сомнения урывайте себе уместную проститутку без ограничений на нашем сайте для взрослых prostitutkiufysite.info | Ищите хороших индивидуалок вашего города на сайте prostitutkiomska24.stream, ибо ни одна обычная женщина не сможет вознаградить вам шаблон обслуживания, каким владеют шикарные шлюхи.
Цифра 1
В русском языке много фразеологизмов с числительным один. Эта цифра имеет несколько скрытых смыслов. В первую очередь, единица подразумевает под собой начало чего-либо. Она передаёт силу, энергию, активность. В то же время в народном мировоззрении единица ассоциируется с одиночеством, уязвимостью.
Рассмотрите несколько устойчивых выражений с этим числом:
«Один в поле не воин». Здесь числительное подразумевает, что человек уязвим, он не сможет в одиночку бороться, противостоять опасности. Также под числом один может иметься в виду меньшинство, которое не способно стать соперником большинству.
«Одним миром мазаны». Выражение обозначает людей с похожими недостатками. Интересен этот фразеологизм своим происхождением. Если раньше вы думали, что «миром» – это творительный падеж слова «мир», вы удивитесь. Это не так. На самом деле это творительный падеж слова «миро». Так называется благовоние, которым мажут прихожан во время церковных обрядов. Раньше фразеологизм значил, что люди одной веры. В современной речи он принял негативный оттенок.
«Один как перст». Так говорят об одиноких людях. Перст – это устаревшее название большого пальца. Находится он относительно других пальцев далеко, отсюда и выражение.
Лебединая песня
Впервые встречается в одной из басен легендарного баснописца Древней Греции Эзопа (VI век до н. э.): «Говорят, что лебеди поют перед смертью». Поэт имел в виду легенду, согласно которой лебеди, эти не- певчие, «молчащие» птицы, за несколько мгновений до смерти обретают голос, и это предсмертное пение лебедей удивительно красиво. Выражение использовал также известный древнегреческий драматург Эсхил (ок. 525-456 до н. э.) в своей трагедии «Агамемнон», героиня которой Клитемнестра сравнивает предсмертные слова Кассандры с криком лебедя-кликуна: «Та, которая, подобно лебедю, пропела свою последнюю жалобную, смертную песню». В Древнем Риме этот образ был также очень популярен: известный оратор Цицерон в своем сочинении «Об ораторе» так пишет о речи, которую произнес Лициний Красе за мгновение до своей смерти: «Это было подобно лебединой песне». После Цицерона это словосочетание в общепринятом понимании — «лебединая песня» — стало устойчивым. ‘ Преданием о последней «песне» лебедя заинтересовался и известный немецкий ученый-натуралист Альфред Эдмунд Брем (1829-1884). В своем 6-томном труде «Жизнь животных» он приводит свидетельства других натуралистов о лебеде-кликуне: «Голос его напоминает приятный звон серебряного колокола… Все, что говорится о песне умирающего лебедя, вовсе не выдумки, так как последние вздохи смертельно раненного лебедя вырываются у него в виде песни». И Брем резюмирует: «По всем этим данным сказание о лебединой песне оказывается очень правдоподобным. Оно, очевидно, основано на действительности, но поэзия и сказки облекли ее в иную форму. Настоящим певцом умирающего лебедя назвать нельзя, но его последний вздох столь же мелодичен, как и всякий другой издаваемый им» (А. Э. Брем, Жизнь животных, т. VI, СПб. 1894). Употребляется: как синоним шедевра, вершины творчества или иного яркого, значимого для человека поступка, совершенного им в конце своей профессиональной карьеры. |
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное
Из Библии. (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25). Есть две версии происхождения этого выражения. Некоторые толкователи Библии считают, что причиной появления такой фразы стала ошибка в переводе оригинального библейского текста: вместо «верблюда» следует читать «толстая веревка» или «корабельный канат», который и в самом деле нельзя пропустить через игольное ушко. С другой стороны, некоторые ученые, занимающиеся историей Иудеи, принимая слово «верблюд», по-своему толкуют смысл слов «игольное ушко». Они полагают, что в древности так называли одни из ворот Иерусалима, через которые тяжело груженному верблюду пройти было практически невозможно. Смысл выражения: имеется в виду, что богатый человек, прежде чем стать таковым, совершил для достижения этой цели немало грехов и даже преступлений. Поэтому ему трудно рассчитывать на воздаяние за «праведное поведение» в загробной жизни. Близкие по смыслу выражения широко известны в мировой литературе: «За каждым большим состоянием кроется преступление» (О. Бальзак), «Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем» (И. Ильф и Е. Петров) и др. |
Анализ поэмы Владимира Владимировича Маяковского «Хорошо!»
Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!», которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковскийпредставил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.
Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравады и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.
Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!». Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».
Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.
О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».
Лошадиная фамилия
Название рассказа (1885) Антона Павловича Чехова (1860-1904), в котором отставному генерал-майору Булдееву, страдающему от зубной боли, его приказчик Иван Евсеевич посоветовал обратиться к знахарю, который чудесным образом заговаривал зубную боль, причем даже по телеграфу, заочно. Но вспомнить фамилию этого знахаря приказчик никак не мог, он помнил лишь то, что она «словно как бы лошадиная». Вся семья стала перебирать всевозможные фамилии — Копытин, Тройкин, Уздечкин, Гнедов, Меринов и т.д. И только после того, как приехал доктор и вырвал больной зуб, приказчик генерала вспомнил эту «лошадиную фамилию» — Овсов. Иносказательно: о чем-либо (имени, фамилии, названии и т. д.), что «вертится на языке», но никак не приходит на память (шутливо-ирон). |
Лекок
Фамилия героя детективного романа «Господин Лекок (1869) — агент сыскной полиции» французского писателя Эмиля Габорио (1835—1873). После появления русского перевода (1870) роман стал очень популярен в России, а имя его героя превратилось в имя нарицательное, употребляемое иронически по адресу сыщиков, детективов, следователей, которые, может быть, и энергичны, и предприимчивы, но мало профессиональны, неудачливы и т. п. В. Г. Короленко («Современная само-званщина»): «…Местная газета стала сообщать о разных более или менее ловких открытиях и подвигах местных Лекоков». |
Дзержинск тыловой
В Указе Президиума Верховного Совета СССР о награждении нашего города орденом Трудового Красного Знамени говорится о том, что высокой награды Дзержинск удостоен за «вклад в обеспечение победы в Великой Отечественной войне». Вестницей горя ворвалась она в жизнь страны 22 июня 1941 года, зловещим огненным крылом опалила каждую дзержинскую семью. Время течет неумолимо. Уходят от нас ветераны-фронтовики, солдатские вдовы, работники тыла. Но память о них будет жить вечно.
По улицам вновь пройдет Бессмертный полк с портретами победителей – молчаливый и торжественный. Горит Вечный огонь у обелиска на площади Героев и свет его хранит людскую память о священной войне. Мужчины уходили на фронт, а город каждого жителя брал на учет: женщины и подростки встали к станкам, заменив мужей. Все оборонные заводы перешли на 2-х или 3-сменную работу, налаживали отправку химической продукции, боеприпасов эшелонами. Город заботился о развертывании эвакогоспиталей, принимал меры к тому, чтобы сами дзержинцы могли выжить в жестких условиях военного времени. С началом войны здания школ в Дзержинске покинули ученики, их заселили новые «жильцы» – медперсонал и пациенты, которых медики называли «ранбольные». Госпитали разместили в больницах, домах культуры, в общежитиях, санаториях.
530 дзержинцев за доблестный труд во время войны награждены орденами, 27327 человек удостоились медалей за выполнение повышенных фронтовых обязательств. Все силы были направлены на выпуск продукции, обеспечивающей нужды фронта. Химические заводы Дзержинска стали единственными поставщиками многих видов уникальной продукции. Более 9 тысяч дзержинцев за подвиги на фронтах ВОВ награждены орденами и медалями, 28 из них удостоены высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза.
Цифры 3, 9 и 10
Употребление имен числительных «три», «девять» и «десять» обусловлено образностью. Так как они не обладают особыми характеристиками, их используют с целью преуменьшения или преувеличения.
Выражения с числительным «три»:
- «Заблудиться в трёх соснах». Фразеологизм означает «не разобраться в чем-то простом».
- «Наговорить с три короба». Под этой фразой подразумевается «много врать».
Фразы с числами 9 и 10:
- «Девятый вал». Так говорят о бурном проявлении чего-то опасного. Второе значение – «верх достижений человека». Данным словосочетанием на Руси называли опасную девятую волну.
- «Десятое дело». Эта фраза означает второстепенное дело.
- «Попасть в десятку». Значение выражения – достичь заветной цели, определить что-либо очень точно.
Изучение фразеологизмов необходимо по многим причинам. Во-первых, знание этимологии расширяет кругозор учащихся. Во-вторых, крылатые фразы повышают интеллектуальный уровень, формируют культурную компетентность, развивают красноречие.
http://materinstvo.ru/art/19041
http://www.syl.ru/article/355402/frazeologizmyi-s-chislitelnyimi-primeryi-i-ih-znachenie
Уверенной поступью
В последующие десятилетия 60-80-х годов преобладающим ощущением горожан было состояние спокойствия, эмоционально-положительного настроя, вызванного мощным поступательным движением Дзержинска к новым свершениям и трудовым победам. Сменившие их девяностые – «нулевые» стали временем испытаний и значительных утрат из того, что удалось создать в советское время. Наш город достойно выдержал невзгоды глобальных перемен! Дзержинская промышленность вновь обрела силу, город уверенно шагает вперед. Современный Дзержинск обновился промышленными производствами и предприятиями, принарядился свежеокрашенными фасадами домов-дворцов – «сталинок». Дзержинск, вступив в новый век, уверенно шагает в будущее.
Мы гордимся славной историей родного города, своими именитыми земляками!
Станислав Шальнов
Первенец пятилетки
Революционные события до 1917 года и после происходили в старом Черноречье в основном на строившемся заводе взрывчатых веществ, основанном в 1916 году. Коммунисты будущего завода им. Я.М. Свердлова стали руководителями большинства созданных в Растяпинском районе структур советской власти. Власть в Черноречье окончательно и бесповоротно перешла в руки питерских рабочих – новоявленных жителей лесной глубинки. В стране бушевала Гражданская война, которая с каждым днем требовала большего количества боеприпасов.
Новая власть рассчитывала их получить от Нижегородского завода взрывчатых веществ в Растяпине. На его строительство и расширение производств были брошены огромные силы и средства молодого советского государства. Набирал силу и мощь грозный исполин в чернорецком лесу, обзаводился необходимыми производствами, строился жилой поселок. Немалые трудности переживал в это время наш будущий флагман химической индустрии – завод минеральных кислот, начавший историю 25 сентября 1915 года (Чернореченский химический завод (ЧХЗ) им. М.И. Калинина – п/о «Корунд»). 22 ноября 1920 года завод дал первые тонны суперфосфата, а вслед за ним заработали созданные производства глинозема, медного купороса, глауберовой соли.
Велик был порыв первых строителей будущего города – их стремление создать в Растяпине самые современные химические производства. Два гиганта – завод №80 им. Я.М. Свердлова и Чернореченский химический завод им. М.И. Калинина – в корне изменили жизнь некогда тихой дачной глубинки, преобразив лесной край Черноречье в один из крупнейших центров химической промышленности страны. Называли наш город «первенцем пятилетки», а еще – «соцгородом», потому что родился он на заре советской власти и строился с чистого листа.
Двойка во фразеологизмах
Двойка выражает неопределённость, соперничество, двойственность. В то же время это число символизирует парность. Фразеологизмы с числительным «два» могут иметь как положительную («в два счёта»), так и отрицательную («меж двух огней») окраску.
Обратите внимание на следующие фразы:
- «За двумя зайцами». Эта фраза описывает человека, который стремится достичь сразу несколько целей, а в итоге терпит неудачу во всех начинаниях.
- «Меж двух огней». Так говорят, когда находятся в безвыходном положении. Фразеологизм возник во времена монгольского ига. Князьям приходилось идти к хану между двух костров.
«От горшка два вершка». Так в шутливой форме называют детей, намекая на маленький рост. Вершок равен 4,4 см, это мера длины на Руси.
Фразеологизмы и их виды
Под данным термином подразумевают зафиксированные в языке выражения. Они отличаются целостностью. Это значит, что сочетание слов в них несет единый смысл.
Для лучшего понимания можно сравнить фразеологизм с колёсами автомобиля. Если все они на месте – машина едет, а значит, их функция выполнена. Если нет хотя бы одного колеса, то автомобилем пользоваться нельзя. Так и фразеологизм не сможет выполнить свою функцию, если нарушить его целостность.
Эти выражения бывают трёх видов: от самых строгих до свободных. В первую группу попадают фразеологические сращения, где компоненты словно приросли друг к другу. Золотая середина – это единства, которые могут разбавляться другими словами (местоимениями, служебными словами и пр.). И последние – сочетания, которые отличаются относительной свободой своих компонентов.