Как правильно выбрать шины для автомобиля: универсальное руководство от а до я

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Зимние шины

Европейские шины предназначены для эксплуатации на малозаснеженных и мокрых дорогах (с голым асфальтом). Шины имеют большее количество каналов для отвода воды, края этих шин закруглены.

Арктические (скандинавские) шины предназначены для использования в холодных климатических зонах с низкими температурами и заснеженными дорогами. По сравнению с европейскими зимними шинами, арктические имеют большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), обладают угловатыми плечевыми блоками (у европейских зимних шин плечевые блоки закруглены).

В резиновую смесь скандинавских шин вводится большее количество специальных компонентов, сохраняющих эластичность резины при низкой температуре.

Арктические шины бывают как шипованные (шиповка), так и нешипованные (липучка, фрикционные шины). Шипованные шины обеспечивают более надежное сцепление с ледовым покрытием и укатанным снегом (тормозной путь короче на 10-20%), но чуть хуже ведут себя на голом асфальте. В крупных городах, где дороги постоянно чистят, специалисты рекомендуют использовать нешипованную зимнюю резину. Если вы собираетесь ездить по пригородным дорогам, то лучше использовать шипованные шины.

При выборе следует учитывать и то, что шипованная резина шумная. Ударяясь об асфальт, металлические шипы издают звук, который хорошо слышно в салоне.

Виды шипов

1. Круглый шип — самый распространённый и дешёвый. Круглыми шипами оснащаются шины бюджетного класса. Такие шипы слабо сцепляются со льдом;

2. Овальный шип — развитие идеи круглого шипа. Такие шипы обладают большей площадью контакта, что значительно улучшает сцепление с дорогой. Ими оснащаются шины среднего и высокого класса;

3. Четырехгранный шип — ноу-хау фирмы Nokian, защищённое патентом (такими шипами оснащаются шины только этой фирмы). Шипы такого типа лучше врезаются в лед;

4. Бриллиантовый шип — лучше сцепляется со льдом, чем четырехгранный, так как имеет большее количество кромок. Но такие шипы быстро изнашиваются и становятся круглыми.

Характеристики автомобильных шин

К техническим характеристикам автомобильных шин относятся ширина и высота профиля, посадочный диаметр, индексы скорости и нагрузки. Условно их можно разделить на две группы. Первой из них является технические характеристики которые рекомендуются производителями и отклоняться от них не рекомендуется, а второй группой владелец транспортного средства распоряжается сам.

В превой группе, которая рекомендована производителем транспортного средства, находятся посадочный диаметр, ширина профиля и высота профиля. Все эти параметры обычно указываются производителем на крышке бензобака с внутренней стороны. Выглядит эта надпись приблизительно:

Информация на внутренней части лючка бензобака

205/55R16    /   195/65R15

Обозначения 205 и 195 представляют собой ширину профиля резины. Цифры 55 и 65 обозначают высоту(серию) профиля резины, а R16 и R15— посадочный диаметр. Посадочный диаметр( 16 и 15 ) измеряется в дюймах и обозначает диаметр обода диска. Ширина профиля ( 205 и 195 ) измеряется в мм и представляют собой расстояние между внешними стенками колеса. Высота профиля в свою очередь является относительной величиной и измеряется как процент от ширины профиля. То есть цифра 65 в правой маркировке означает, что высота будет составлять 65% от ширины профиля( 195 мм ) и будет равна около 127 мм.

Узнать о характеристиках конкретных автомобильных шин лучших мировых бредов и производителей, а так же цены и отзывы реальных покупателей подробнее.

Второй группой являются технические характеристики автомобильных шин, которые владелец транспортного средства выбирает самостоятельно при покупке резины. К таковым относятся конструкция шины, индекс нагрузки и индекс скорости. Все эти параметры зависят исключительно от производителя самих шин, но они находятся в открытом доступе и пользователь сам может выбрать необходимый вариант. Конструкция шины подразумевает собой либо радиальную, либо диагональные, а так же способ герметизации: камерный и бескамерный. Наибольшую популярность получили бескамерные радиальные шины, которые вытеснили всех своих конкурентов. Индексы нагрузки и скорости обычно обозначаются совместно. Надпись выглядит в стиле 91T. Цифра 91 обозначает индекс нагрузки, а буква T — скоростной индекс.

Таблица скоростных индексов автомобильных шин

Буква индекса скорости Значение

км/ч

J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240

Следует отметить, что индекс скорости обозначает предельное значение скорости и нерекомендуется превышать значение скорости на 10 — 15% меньше значения указанного в таблице.

Таблица индексов нагрузки на автомобильную шину

Цифра индекса нагрузки Значение

кг

70 335
80 450
90 600
100 800
110 1060
120 1400
125 1650

Таблица индексов нагрузки неполная, но приблизмтельно ориентироваться по ней можно.

Летние шины: выбор, характеристики и правила эксплуатации

Выбор летних шинПри выборе летних шин необходимо обратить внимание на такие параметры, как размер, индекс нагрузки и индекс скорости. Размер шин должен соответствовать рекомендуемым производителем размерам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля

Индекс нагрузки определяет максимальную нагрузку, которую шина способна выдержать, а индекс скорости — максимальную скорость, при которой шина может работать безопасно.

Характеристики летних шин

Характеристика Описание
Протектор Протектор летней шины имеет специальное рисунок, который обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и отвод воды во время дождя.
Ширина профиля Ширина профиля летней шины влияет на управляемость автомобиля и комфортность его движения. Чем шире профиль, тем лучше удерживается автомобиль на дороге, однако может увеличиться расход топлива.
Высота профиля Высота профиля летней шины влияет на комфортность поездки и восприятие неровностей дороги. Чем больше высота профиля, тем лучше амортизация и меньше шанс повреждения шины на неровностях дороги.
Диаметр Диаметр летней шины влияет на комфортность поездки и управляемость автомобиля. Меняя диаметр шин, необходимо учитывать сопряженность с диаметром дисков автомобиля.

Правила эксплуатации летних шин

Эксплуатация летних шин требует соблюдения некоторых правил, чтобы обеспечить максимальную безопасность и долговечность:

  • Проверяйте давление в шинах регулярно, так как недостаточное давление может привести к ухудшению управляемости автомобиля и повышенному износу шин.
  • Регулярно осматривайте протектор на предмет износа и повреждений. Если шины износились более чем на 1,6 мм или имеют повреждения, их необходимо заменить.
  • Не забывайте про балансировку и схождение колес. Неправильная балансировка может привести к вибрации и ухудшению управляемости автомобиля, а неправильное схождение колес — к неравномерному износу шин.
  • При наступлении холодного сезона замените летние шины на зимние, так как летние шины могут потерять свои характеристики при низких температурах и не обеспечивать необходимую устойчивость на скользкой дороге.

Соблюдая рекомендации по выбору, характеристикам и правилам эксплуатации летних шин, вы обеспечите безопасность и комфорт при езде в теплый сезон.

Сезонность

Также важно подобрать колеса и шины, подходящие климату. Здесь посмотрите на дополнительные пиктограммы, нанесенные на боковую часть комплекта

Маркировка зимних шин подразумевает наличие пиктограммы снежинки. Такой продукт состоит из мягких сортов и прекрасно ведет себя при отрицательных температурах. Однако в жарком климате начинает «плыть» и быстро изнашивается.

Маркировка всесезонных шин содержит надписи m s или аббревиатуру AS (All Season) или 4S (4 Season). Буквы m s обозначают Mud+Snow. Такие изделия отличаются развитым рисунком протектора, и иным составом смеси. Но стоит помнить, что максимально приемлемая для них температура – около нуля. При существенном отклонении в ту или иную сторону их характеристики сильно проигрывают специализированным комплектам.

Свое обозначение у летних шин отсутствует. Резина без опознавательных знаков является летней. Иногда на ней появляется маркировка Aqua, Rain, Water, пиктограмма дождя или зонтика. Это свидетельствует о немного другом устройстве колеса и его лучшему сопротивлению аквапланированию.

Основные правила для выбора автомобильных шин: что нужно знать

При выборе автомобильных шин необходимо учитывать несколько важных факторов. Правильно подобранные шины обеспечивают безопасность и комфорт во время езды, а также улучшают управляемость и сцепление автомобиля с дорогой.

1. Размеры шин

Выбор правильных размеров шин является одним из самых важных критериев. Размеры шин должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и быть совместимыми с размерами дисков.

2. Сезонность

Сезонность шин также играет важную роль. Существуют зимние, летние и всесезонные шины. Зимние шины обладают хорошим сцеплением с дорогой на снегу и льду, летние шины обеспечивают хорошую управляемость при высоких температурах, а всесезонные шины предназначены для использования в разных условиях и имеют средние характеристики.

3. Индексы нагрузки и скорости

При выборе шин также необходимо обратить внимание на индексы нагрузки и скорости, которые указываются на боковой стене шины. Они определяют допустимую нагрузку, которую шина может выдерживать, и максимальную скорость, при которой шина обеспечивает безопасность

4. Характеристики шин

Характеристики шин, такие как сцепление на мокрой дороге, шумность и износостойкость, также следует учитывать при выборе. Шины с хорошим сцеплением на мокрой дороге обеспечивают лучшую безопасность, шумоизоляция влияет на комфортность поездки, а износостойкость влияет на долговечность шин.

Размеры шин
Сезонность
Индексы нагрузки и скорости
Характеристики
Важно выбирать шины с правильными размерами, совместимыми с автомобилем и дисками.
Сезонность шин должна соответствовать климатическим условиям, в которых будет использоваться автомобиль.
Индексы нагрузки и скорости нужно выбирать с учетом требуемых характеристик.
Характеристики шин имеют важное значение для безопасности и комфорта во время езды.

Шины для внедорожников

Внедорожники — это мощные, проходимые автомобили, которые используются для передвижения по бездорожью и тяжелой местности. Для таких автомобилей необходимы специальные шины, которые обеспечивают максимальное сцепление с грунтом и повышенную проходимость.

Шины для внедорожников характеризуются большим размером и шириной, глубоким протектором и большими боковыми стенками. Такие шины помогают преодолевать водные препятствия, бездорожье, грязь и гальку.

При выборе шин для внедорожников необходимо учитывать размеры колес, климатические условия и тип дорог, на которых предстоит ездить. Если большую часть времени будут использоваться на асфальтовых дорогах, то стоит рассмотреть шины с более мелким протектором, в противном случае — с более глубоким и грубым протектором.

Шины для внедорожников могут быть также разделены по типу: всесезонные, зимние и летние. Всесезонные шины подходят для использования в любое время года и на любом типе дороги, зимние — для езды в условиях низких температур и снега, летние — для езды в жаркое время года.

Некоторые производители выпускают универсальные шины, которые комбинируют в себе достоинства зимних и летних. Эти шины могут быть хорошим выбором, если владелец внедорожника живет в условиях переменчивой погоды и не желает менять шины каждый сезон.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности

  • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
  • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
  • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
  • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
  • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).

Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

Дополнительная маркировка

  • Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
  • Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
  • М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
  • Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.

  • Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
  • FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
  • ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
  • Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
  • Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
  • Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
  • Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
  • Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.

Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.

Расшифровка маркировки шин

Резина для колес автомобиля обозначается условными знаками, буквами и цифрами, изображенными на боковой поверхности. Маркировка содержит наиболее всестороннюю и подробную информацию о резине, дает возможность определения ее технических параметров и свойств, делает более простым и быстрым выбор резины для покупателя. Маркировка бывает североамериканской, европейской, австралийской и японской. На рынке шинной продукции в нашей стране применяется маркировка, разработанная еще в старое время.

При владении некоторыми знаниями и опытом владелец автомобиля быстро расшифрует любую маркировку, изображенную заводом изготовителем, а также узнает, для какого сезона рассчитана покрышка, вид конструкции, установочный размер и т. д.

Основная маркировка

Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

  • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
  • Sport 3 – означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
  • 225 – размер ширины покрышки  в миллиметрах.​
  • 65 – отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм — высота профиля.
  • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
  • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
  • 106 – означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
  • Н – индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н – допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Такими параметрами маркируются шины. Но иногда встречаются другие обозначения, которые рассмотрим более подробно ниже.

Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики.Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.

1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки.В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.

Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.

08.11.2020

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Метод №1.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения

Метод №2.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Метод №3.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Дорожные характеристики

При выборе автомобильных шин необходимо обратить внимание на их дорожные характеристики. Эти параметры описывают важные особенности шин, влияющие на безопасность и комфорт во время движения

1. Сцепление с дорогой

Самым важным критерием в выборе шин является их способность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Чтобы узнать о сцеплении шин с дорогой, смотрите на их маркировку. Основными параметрами, характеризующими сцепление, являются:

  • Индекс сцепления — число от 0 до 100, указывающее на способность шины сохранять сцепление с дорогой при торможении на мокром покрытии. Чем выше индекс, тем лучше сцепление;
  • Разрывное сцепление — уровень сцепления шины с грунтом при разгоне на сухом покрытии. Чем выше показатель, тем быстрее автомобиль может разгонываться;
  • Тормозное сцепление — способность шин сохранять сцепление с дорогой при торможении на сухом покрытии.

2. Управляемость и устойчивость

Шины должны обеспечивать хорошую управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Следующие факторы влияют на эти характеристики:

  • Жесткость боковины — чем жестче боковина шины, тем лучше управляемость, но хуже комфорт;
  • Контур шины — оптимальный контур позволяет равномерно распределять нагрузку на шину и обеспечивает хорошую устойчивость;
  • Рисунок протектора — правильный рисунок протектора обеспечивает устойчивость шин на поворотах и при изменении направления движения.

3. Шумоизоляция

Шум, который создает шина при контакте с дорогой, может быть значительным и влиять на комфорт в салоне автомобиля. Чтобы обеспечить хорошую шумоизоляцию, выбирайте шины с низким уровнем шума. На маркировке вы можете увидеть графическое обозначение шума (три волны). Чем больше волн, тем громче шина. Оптимальным вариантом является одна волна или две.

4. Расход топлива

Выбирая шины, стоит обратить внимание на их энергетическую эффективность. Шины с низким сопротивлением качению способствуют экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа

На маркировке шины вы можете найти графическое обозначение энергетической эффективности (горящий канал). Чем больше каналов, тем более эффективны шины по расходу топлива.

5. Износоустойчивость

Износоустойчивость является важным критерием при выборе шин, так как от нее зависит пробег, который автомобиль может пройти на них

Чтобы оценить износоустойчивость шины, обратите внимание на показатель износа (градус износа). Чем ниже этот показатель, тем дольше шина будет служить

Параметр Обозначение Значение
Индекс сцепления на мокрой дороге AA 80-100
Индекс сцепления на мокрой дороге A 60-79
Индекс сцепления на мокрой дороге B 40-59
Индекс сцепления на мокрой дороге C 20-39
Индекс сцепления на мокрой дороге D 0-19

Балансировка и выравнивание колес

Балансировка колеса выполняется для распределения веса равномерно по всему колесу. Несбалансированное колесо может вызвать вибрацию и износ резинового слоя шины, а также повреждение подвески автомобиля. Балансировку колеса рекомендуется выполнять при замене шин или при появлении вибрации при определенных скоростях.

Выравнивание колеса (также известное как регулировка развала и схождения) необходимо для корректного распределения нагрузки на шины и равномерного износа протектора. Неправильное выравнивание может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости автомобиля и увеличению расхода топлива. В большинстве случаев, выравнивание колеса рекомендуется выполнять каждые 10 000 — 15 000 км пробега автомобиля или при появлении неравномерного износа протектора.

Идеальное состояние колес автомобиля — это балансированные и выровненные колеса. Правильно сбалансированное колесо снижает нагрузку на подвеску автомобиля, улучшает управляемость, повышает безопасность и комфорт во время поездки.

Подсчет и выполнение процедур балансировки и выравнивания колес рекомендуется профессиональными механиками, которые имеют необходимое оборудование и опыт для выполнения этих работ. Они смогут точно и качественно установить грузы для балансировки колеса и отрегулировать схождение и развал колеса согласно требованиям автомобиля и производителя шин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: