Оксюморон

Значение выражения «не имеет смысла»: что это означает

Выражение «не имеет смысла» означает, что определенное утверждение, фраза или действие не имеют логического или практического значения. В таком случае, это выражение не передает никакой полезной информации или не вносит никакого вклада в общий контекст.

Часто, значение выражения «не имеет смысла» возникает, когда:

  1. Отсутствует ясность или последовательность. Если фраза или утверждение непонятно, несвязно или противоречит само себе, то оно не имеет смысла. Например: «Это то, чего нет, и вселюбовать его любовь, и ищущему не думать о смерти.»
  2. Отсутствует информационная ценность. Если информация, содержащаяся в выражении, не несет никакой полезной или новой информации, она не имеет смысла. Например: «Вода мокрая» или «Солнце восходит каждое утро».
  3. Противоречивы. Если выражение противоречит само себе или нарушает какие-либо логические принципы, оно не имеет смысла. Например: «Я всегда лгу» или «Эта фраза ложь».

Когда мы говорим о значении выражения «не имеет смысла», часто имеем в виду, что оно не передает никакой полезной информации или не способствует нашему пониманию ситуации или контекста

В письменной речи или диалоге, особенно в научных, философских или академических текстах, важно избегать использования выражений, которые не имеют смысла, чтобы не запутывать или вводить в заблуждение читателей или слушателей

Значение буквенного выражения и выражения с переменными

Помимо числовых выражений изучают буквенные выражения, то есть выражения, в записи которых вместе с числами присутствует одна или несколько букв. Буквы в буквенном выражении могут обозначать различные числа, и если буквы заменить этими числами, то буквенное выражение станет числовым.

Определение.

Числа, которыми заменяют буквы в буквенном выражении, называют значениями этих букв
, а значение полученного при этом числового выражения называют значением буквенного выражения при данных значениях букв
.

Итак, для буквенных выражений говорят не просто о значении буквенного выражения, а о значении буквенного выражения при данных (заданных, указанных и т.п.) значениях букв.

Приведем пример. Возьмем буквенное выражение 2·a+b
. Пусть заданы значения букв a
и b
, например, a=1
и b=6
. Заменив буквы в исходном выражении их значениями, получим числовое выражение вида 2·1+6
, его значение равно 8
. Таким образом, число 8
есть значение буквенного выражения 2·a+b
при заданных значениях букв a=1
и b=6
. Если бы были даны другие значения букв, то мы бы получили значение буквенного выражения для этих значений букв. Например, при a=5
и b=1
имеем значение 2·5+1=11
.

В старших классах при изучении алгебры буквам в буквенных выражениях позволяют принимать различные значения, такие буквы называют переменными, а буквенные выражения – выражениями с переменными. Для этих выражений вводится понятие значения выражения с переменными при выбранных значениях переменных. Разберемся, что это такое.

Определение.

Значением выражения с переменными при выбранных значениях переменных
называется значение числового выражения, которое получается после подстановки выбранных значений переменных в исходное выражение.

Поясним озвученное определение на примере. Рассмотрим выражение с переменными x
и y
вида 3·x·y+y
. Возьмем x=2
и y=4
, подставим эти значения переменных в исходное выражение, получаем числовое выражение 3·2·4+4
. Вычислим значение этого выражения: 3·2·4+4=24+4=28
. Найденное значение 28 является значением исходного выражения с переменными 3·x·y+y
при выбранных значениях переменных x=2
и y=4
.

Если выбрать другие значения переменных, например, x=5
и y=0
, то этим выбранным значениям переменных будет соответствовать значение выражения с переменными, равное 3·5·0+0=0
.

Можно отметить, что иногда для различных выбранных значений переменных могут получаться равные значения выражения. К примеру, для x=9
и y=1
значение выражения 3·x·y+y
равно 28
(так как 3·9·1+1=27+1=28
), а выше мы показали, что такое же значение это выражение с переменными имеет при x=2
и y=4
.

Значения переменных можно выбирать из соответствующих им областей допустимых значений
. В противном случае при подстановке в исходное выражение значений этих переменных получится числовое выражение, не имеющее смысла. К примеру, если выбрать x=0
, и подставить это значение в выражение 1/x
, то получится числовое выражение 1/0
, которое не имеет смысла, так как деление на нуль не определено.

Остается лишь добавить, что существуют выражения с переменными, значения которых не зависят от значений входящих в них переменных. Например, значение выражения с переменной x
вида 2+x−x
не зависит от значения этой переменной, оно равно 2
при любом выбранном значении переменной x
из области ее допустимых значений, которая в данном случае является множеством всех действительных чисел.

Список литературы.

  • Математика
    : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 21-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2007. — 280 с.: ил. ISBN 5-346-00699-0.
  • Алгебра:
    учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / ; под ред. С. А. Теляковского. — 17-е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 240 с. : ил. — ISBN 978-5-09-019315-3.
  • Алгебра:
    учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / ; под ред. С. А. Теляковского. — 16-е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 271 с. : ил. — ISBN 978-5-09-019243-9.

Где используется метонимия?

Метонимию используют в качестве приема ситуативных номинаций с индивидуализацией деталей внешности, к примеру: Ну что ты, Борода? В таком случае употребляется имя в виде значения принадлежности — именем существительным и прилагательным.

Когда метонимия указывает на типичность индивидуума, то она останется в русской речи, как значение общественных позиций. Такие метонимические обороты не имеют семантическую стабильность.Во многих исторических записях словом “борода” называли мудрецов и крестьян.

Преимущества метонимии в том, что они идентифицируют предмет речи, связывают ее с синтаксической позицией (обращение, подлежащие, дополнение).

Оксюморон

Филькина грамота

Н. В. Неврев «Митрополит Филипп и Малюта Скуратов». 1898 г.

Филька – личность историческая и весьма известная. Имеется в виду митрополит Московский Филипп Второй, который возглавлял РПЦ в 1566—1568 годы. Человеком он, судя по всему, был недальновидным, и забыв про свою главную обязанность «усердно отдавать кесарю кесарево», разругался с царём Иваном Грозным. А всё потому, что начал Филипп разоблачать кровавые злодеяния царя, рассказывая, сколько народа тот пожёг, потравил, запытал и замучил. Царь в свою очередь назвал митрополитовы обличительные труды «Филькиной грамотой», побожился, что Филька врёт и заточил его в монастырь. А там уж его и прикончили нанятые убийцы.
 

Условия для выражения, которое не имеет смысла

Когда задание начинается со слова «вычислить», можно говорить о преобразовании. Штука в том, что это действие не всегда целесообразно: в нем не то чтобы сильно нуждаются, если на передний план выходит выражение, не имеющее смысла. Примеры бесконечно удивительны: иногда, чтобы понять, что оно-то нас и настигло, приходится долго и нудно раскрывать скобки и считать-считать-считать.

Главное, что нужно запомнить: не имеет смысла то выражения, чей конечный результат сводится к запретному в математике действию. Если уж совсем по-честному, то тогда бессмысленным становится само преобразование, но для того, чтобы это выяснить, приходится его для начала выполнить. Такой вот парадокс!

Самое знаменитое, но от того не менее важное запретное математическое действие – это деление на ноль. Потому вот, например, выражение, не имеющее смысла:

Потому вот, например, выражение, не имеющее смысла:

Если при помощи нехитрых вычислений свести вторую скобку к одной цифре, то она и будет нулем.

По такому же принципу «почетное звание» дается и этому выражению:

Сравнение, метафора и олицетворение

Пример 2: Неверное использование операторов

Некоторые ситуации могут привести к неверному использованию операторов, что может привести к тому, что выражение потеряет свой смысл или станет некорректным.

Рассмотрим следующий пример:

Оператор сложения «+»:

Представим, что у нас есть две переменные:

Если мы попытаемся сложить их:

то смысл выражения будет искажен из-за различного типа данных, используемых в операции. В результате получим строку ««, а не ожидаемое число ««.

Оператор сравнения «==» и «!=»:

Операторы сравнения могут вызвать путаницу, если использовать их с некорректными операндами. Рассмотрим пример:

Если мы попытаемся сравнить эти переменные:

Из приведенных примеров видно, что некорректное использование операторов может привести к некорректным результатам и потере смысла выражения. Поэтому при использовании операторов необходимо учитывать тип данных, с которыми они работают, и применять их с учетом контекста.

Что такое выражение в математике?

Выражение в математике
— это очень широкое понятие. Практически всё то, с чем мы имеем дело в математике — это набор математических выражений. Любые примеры, формулы, дроби, уравнения и так далее — это всё состоит из математических выражений
.

3+2 — это математическое выражение. с 2 — d 2
— это тоже математическое выражение. И здоровущая дробь, и даже одно число — это всё математические выражения. Уравнение, например, вот такое:

5х + 2 = 12

состоит из двух математических выражений, соединённых знаком равенства. Одно выражение — слева, другое — справа.

В общем виде термин «математическое выражение
» применяется, чаще всего, чтобы не мычать. Спросят вас, что такое обыкновенная дробь, например? И как ответить?!

Первый вариант ответа: «Это… м-м-м-м…

такая штука… в которой… А можно я лучше напишу дробь? Вам какую?»

Второй вариант ответа: «Обыкновенная дробь — это (бодро и радостно!) математическое выражение

, которое состоит из числителя и знаменателя!»

Второй вариант как-то посолидней будет, правда?)

Вот в этих целях фраза «математическое выражение

» очень хороша. И правильно, и солидно. Но для практического применения надо хорошо разбираться в конкретных видах выражений в математике

.

Конкретный вид- это другое дело. Это совсем другое дело!
У каждого вида математических выражений есть свой
набор правил и приёмов, который необходимо использовать при решении. Для работы с дробями — один набор. Для работы с тригонометрическими выражениями — второй. Для работы с логарифмами — третий. И так далее. Где-то эти правила совпадают, где-то — резко отличаются. Но не пугайтесь этих страшных слов. Логарифмы, тригонометрию и прочие загадочные вещи мы будем осваивать в соответствующих разделах.

Здесь мы освоим (или — повторим, кому как…) два основных вида математических выражений. Числовые выражения и алгебраические выражения.

Алгебраические выражения с двумя переменными

Несмотря на то что у всех выражений, которые не имеют смысла, одна суть, существуют разные уровни их сложности. Так, можно сказать, что числовые – это примеры простые, ведь они легче, чем алгебраические. Трудности для решения добавляет и количество переменных у последних. Но и они не должны сбивать с толку своим видом: главное – помнить общий принцип решения и применять его вне зависимости от того, похож ли пример на типовую задачу или имеет какие-то неизвестные дополнения.

Например, может возникнуть вопрос, как решить такое задание.

Найти и записать пару чисел, являющихся недопустимыми для выражения:

(x 3 — x 2 y 3 + 13x — 38y)/(12x 2 — y).

Но на самом деле оно только выглядит страшным и громоздким, потому что на деле содержит в себе то, что уже давно известно: возведение чисел в квадрат и куб, некоторые арифметические действия, такие как деление, умножение, вычитание и сложения. Для удобства, между прочим, можно привести задачу к дробному виду.

Числитель у получившейся дроби не радует: (x 3 — x 2 y 3 + 13x — 38y). Это факт

Зато есть другой повод для счастья: его-то для решения задания трогать даже не понадобится! Согласно определению, рассмотренному ранее, делить нельзя на ноль, а что именно на него будет делиться, совершенно неважно. Потому оставляем это выражение в неизменном виде и подставляем пары чисел из данных вариантов в знаменатель

Уже третий пункт идеально вписывается, превращая небольшую скобочку в ноль. Но останавливаться на этом – плохая рекомендация, ведь подойти может еще что-нибудь. И вправду: пятый пункт тоже неплохо вписывается и подходит условию.

Записываем ответ: 3 и 5.

Значение выражения «не имеющее смысла»

«Не имеющее смысла» – это выражение, которое означает, что что-то является бессмысленным, лишенным смысла и не имеет никакой ценности

Такое выражение можно использовать в различных ситуациях, когда нужно выразить свое недовольство с тем, что происходит, или когда нужно привлечь внимание к чему-то, что кажется бессмысленным

Например, вы можете сказать, что некоторые правила или инструкции не имеют смысла, если они не работают или не приводят к желаемому результату. Также можно сказать, что какое-то решение, предложение или идея не имеют смысла, если они не соответствуют реальности или не имеют практической ценности.

Однако, важно помнить, что использование выражения «не имеющее смысла» может быть относительным и зависеть от контекста и точки зрения. То, что кажется бессмысленным для одного человека, может быть вполне осмысленным для другого

В целом, «не имеющее смысла» – это выражение, которое помогает выразить свое отношение к чему-то, что кажется бессмысленным и не имеет ценности. Однако, прежде чем использовать этот термин, необходимо внимательно оценить ситуацию и понять, действительно ли оно не имеет смысла или это просто наше предубеждение.

Типовые задачи по теме «Выражение, не имеющее смысла»

7 класс изучает эту тему по математике в числе прочих, и задания по ней встречаются нередко как непосредственно после соответствующего занятия, так и в качестве вопроса «с подвохом» на модулях и экзаменах.

Вот почему стоит рассмотреть типовые задачи и методы их решения.

Имеет ли смысл выражение:

Необходимо произвести все вычисление в скобках и привести выражение к виду:

Конечный результат содержит деление на ноль, следовательно, выражение не имеет смысла.

Какие выражения не имеют смысла?

Следует вычислить конечное значение для каждого из выражений.

Найти область допустимых значений для следующих выражений:

Область допустимых значений (ОДЗ) — это все те числа, при подставлении которых вместо переменных выражение будет иметь смысл.

То есть задание звучит как: найти значения, при которых не будет деления на ноль.

1) b є (-∞;-17) & (-17; + ∞), или b>-17 & b 25 & b 3 — x 2 y 3 + 13x — 38y)/(12x 2 — y).

Но на самом деле оно только выглядит страшным и громоздким, потому что на деле содержит в себе то, что уже давно известно: возведение чисел в квадрат и куб, некоторые арифметические действия, такие как деление, умножение, вычитание и сложения. Для удобства, между прочим, можно привести задачу к дробному виду.

Числитель у получившейся дроби не радует: (x 3 — x 2 y 3 + 13x — 38y). Это факт

Зато есть другой повод для счастья: его-то для решения задания трогать даже не понадобится! Согласно определению, рассмотренному ранее, делить нельзя на ноль, а что именно на него будет делиться, совершенно неважно. Потому оставляем это выражение в неизменном виде и подставляем пары чисел из данных вариантов в знаменатель

Уже третий пункт идеально вписывается, превращая небольшую скобочку в ноль. Но останавливаться на этом – плохая рекомендация, ведь подойти может еще что-нибудь. И вправду: пятый пункт тоже неплохо вписывается и подходит условию.

Записываем ответ: 3 и 5.

Зачем использовать выражения «не имеющие смысла»

Выражение «не имеющее смысла» может быть полезным в различных ситуациях.

Во-первых, оно может использоваться в художественном контексте для создания эффекта непонятности или неопределенности

Такие выражения могут вызывать интерес у читателя или слушателя, привлекая его внимание. Они могут быть использованы для создания загадочности, метафорического значения или просто для добавления художественного колорита тексту

Во-вторых, выражение «не имеющее смысла» может также применяться в научной или философской литературе для обозначения идеи или концепции, которая невозможна или трудно объяснить с помощью обычных слов или понятий. Такие выражения могут помочь выразить сложные или абстрактные идеи, которые иначе были бы трудно передать.

В-третьих, использование выражений «не имеющих смысла» может быть полезно в юмористическом контексте. Такие выражения могут создавать смешные или нелепые ситуации, вызывая улыбку или смех у аудитории. Они могут использоваться для создания комического эффекта или просто для развлечения публики.

Наконец, выражение «не имеющее смысла» может быть использовано для подчеркивания бессмысленности или нелепости какой-либо ситуации, решения или высказывания. Такие выражения могут помочь выразить недовольство, сарказм или непонимание по отношению к чему-либо.

В целом, использование выражений «не имеющих смысла» может придать тексту, речи или идее дополнительный смысл, создавать эффект или просто развлекать аудиторию. Они позволяют расширить границы обычного языка и играть с его смыслами.

Видео: Юрий Савочка — Фома неверующий

2) 44/(12-19+7)-

3) (6+45)/(12+55-73).

Решение:

Следует вычислить конечное значение для каждого из выражений.

Ответ: 1- 2.

Пример 3.

Найти область допустимых значений для следующих выражений:

1) (11-4)/(b+17)-

2) 12/ (14-b+11).

Решение:

Область допустимых значений (ОДЗ) — это все те числа, при подставлении которых вместо переменных выражение будет иметь смысл.

То есть задание звучит как: найти значения, при которых не будет деления на ноль.

Ответ:

1) b є (-&infin—17) & (-17- + &infin-), или b>-17 & b

2) b є (-&infin—25) & (25- + &infin-), или b>25 & b

Пример 4.

При каких значениях нижеприведенное выражение не будет иметь смысла?

(y-3):(y+3)

Решение:

Вторая скобка равна нулю при игреке равном -3.

Ответ: y=-3

Пример 4.

Какие из выражений не имеют смысла только при x = -14?

1) 14:(х — 14)-

2) (3+8х):(14+х)-

3) (х/(14+х)):(7/8)).

Ответ:

2 и 3, так как в первом случае, если подставить вместо х = -14, то вторая скобка приравняется -28, а не нулю, как звучит в определении не имеющего смысла выражения.

Пример 5.

Придумайте и запишите выражение, не имеющее смысла.

Ответ:

18/(2-46+17-33+45+15).

Преобразование выражений. Тождественные преобразования.

Мы познакомились с числовыми и алгебраическими выражениями. Поняли, что означает фраза «выражение не имеет смысла». Теперь надо разобраться, что такое преобразование выражений.
Ответ прост, до безобразия.) Это любое действие с выражением. И всё. Вы эти преобразования делали с первого класса.

Возьмём крутое числовое выражение 3+5. Как его можно преобразовать? Да очень просто! Посчитать:

Вот этот расчёт и будет преобразованием выражения. Можно записать то же самое выражение по-другому:

Тут мы вообще ничего не считали. Просто записали выражение в другом виде.
Это тоже будет преобразованием выражения. Можно записать вот так:

И это тоже — преобразование выражения. Таких преобразований можно понаделать сколько хочешь.

Любое
действие над выражением, любая
запись его в другом виде называется преобразованием выражения. И все дела. Всё очень просто

Но есть здесь одно очень важное правило.
Настолько важное, что его смело можно назвать главным правилом
всей математики. Нарушение этого правила неизбежно
приводит к ошибкам

Вникаем?)

Предположим, мы преобразовали наше выражение как попало, вот так:

Преобразование? Конечно. Мы же записали выражение в другом виде, что здесь не так?

Всё не так.) Дело в том, что преобразования «как попало»
математику не интересуют вообще.) Вся математика построена на преобразованиях, в которых меняется внешний вид, но суть выражения не меняется.
Три плюс пять можно записать в каком угодно виде, но это должно быть восемь.

Преобразования, не меняющие сути выражения
называются тождественными.

Именно тождественные преобразования
и позволяют нам, шаг за шагом, превращать сложный пример в простое выражение, сохраняя суть примера.
Если в цепочке преобразований мы ошибёмся, сделаем НЕ тождественное преобразование, дальше мы будем решать уже другой
пример. С другими ответами, которые не имеют отношения к правильным.)

Вот оно и главное правило решения любых заданий: соблюдение тождественности преобразований.

Пример с числовыми выражением 3+5 я привёл для наглядности. В алгебраических выражениях тождественные преобразования даются формулами и правилами. Скажем, в алгебре есть формула:

a(b+c) = ab + ac

Значит, мы в любом примере можем вместо выражения a(b+c)
смело написать выражение ab + ac
. И наоборот. Это тождественное преобразование.
Математика предоставляет нам выбор из этих двух выражений. А уж какое из них писать — от конкретного примера зависит.

Как вы, наверняка, догадались, эту цепочку можно продолжать до бесконечности…) Очень важное свойство. Именно оно позволяет превращать всякие монстры-примеры в белые и пушистые.). Формул, задающих тождественные преобразования, — много

Но самых главных — вполне разумное количество. Одно из базовых преобразований — разложение на множители. Оно используется во всей математике — от элементарной до высшей. С него и начнём. В следующем уроке.)

Формул, задающих тождественные преобразования, — много. Но самых главных — вполне разумное количество. Одно из базовых преобразований — разложение на множители. Оно используется во всей математике — от элементарной до высшей. С него и начнём. В следующем уроке.)

Примеры выражений, лишенных смысла

В языке существуют выражения, которые по своей структуре или контексту не имеют определенного смысла. Они могут быть порождены грамматическими ошибками, недопониманием контекста или просто являться абсурдными конструкциями. Рассмотрим несколько примеров таких выражений.

1. «Летим на дереве».

Это пример выражения, которое не имеет смысла из-за нелогичности комбинации слов. Несмотря на то, что деревья растут в земле и не могут летать, данное выражение противоречит здравому смыслу.

2. «Я видел невидимка».

Данное выражение также является примером абсурда. Невидимка — это существо, которое не может быть видимым. Поэтому утверждение о том, что видели невидимку, не имеет смысла и невозможно существование такого существа.

3. «Иди направо налево».

Это пример выражения, которое создает путаницу из-за использования противоположных направлений «направо» и «налево». Команда «иди налево» подразумевает движение влево, однако команда «направо» требует движения вправо. Такое сочетание указаний смешивает понятия и не имеет конкретного смысла.

4. «Какое-то что-то».

Данное выражение является примером дублирования синонимичных слов и не имеет четкого смысла. Ответ на вопрос «какое?» и «что?» полностью совпадает и не даёт значимой информации о предмете.

5. «Делать что-то ничего».

Комбинация двух слов «делать» и «ничего» в данном случае создает путаницу. Если ничего не делается, то это противоречит указанию «делать что-то». Такое выражение лишено смысла.

Такие выражения являются неграмотными и порождают путаницу в коммуникации. Они несут в себе ошибки и противоречия, их использование может привести к недопониманию и неправильной интерпретации информации.

Значение и определение фразы «не суть»

«Не суть» – выражение, которое сегодня часто встречается в разговорной речи. Но что оно означает и в каких контекстах его используют? Давайте разберемся.

Выражение «не суть» используется для обозначения несущественности или неважности определенного факта или детали в контексте обсуждения. Дословно можно перевести как «не важно»

Эта фраза позволяет сосредоточить внимание на главной теме или аргументе, минимизируя важность других элементов диалога. Следует отметить, что, хотя это выражение и употребляется для обозначения несущественности, оно не обладает негативным оттенком. Его можно использовать в разнообразных общественных и частных контекстах, не опасаясь обидеть или унизить собеседника

Его можно использовать в разнообразных общественных и частных контекстах, не опасаясь обидеть или унизить собеседника

Следует отметить, что, хотя это выражение и употребляется для обозначения несущественности, оно не обладает негативным оттенком. Его можно использовать в разнообразных общественных и частных контекстах, не опасаясь обидеть или унизить собеседника.

Например, фраза «не суть» может быть использована в следующих ситуациях:

Когда хочется отвлечь внимание от деталей и сосредоточиться на главном: «Возможно, мы опоздали на собрание, но это не суть

Главное, что мы привезли все необходимые документы.»
Когда необходимо уменьшить важность определенного аспекта обсуждения: «Да, мы забыли купить сахар, но это не суть
Главное, что у нас есть все для приготовления основного блюда.». Таким образом, «не суть» – это выражение, которое помогает сосредоточиться на главном, игнорируя мелочи

Оно помогает упростить общение и сделать его более целенаправленным

Таким образом, «не суть» – это выражение, которое помогает сосредоточиться на главном, игнорируя мелочи. Оно помогает упростить общение и сделать его более целенаправленным.

Метонимия и ее типы

Алгебраические выражения.

Если в числовом выражении появляются буквы — это выражение становится… Выражение становится… Да! Оно становится алгебраическим выражением
. Например:

5а 2 ; 3x-2y; 3(z-2); 3,4m/n; x 2 +4x-4; (а+b) 2
; …

Ещё такие выражения называют буквенными выражениями.
Или выражениями с переменными.
Это, практически, одно и то же. Выражение 5а +с
, к примеру — и буквенное, и алгебраическое, и выражение с переменными.

Понятие алгебраическое выражение —
более широкое, чем числовое. Оно включает в себя
и все числовые выражения. Т.е. числовое выражение — это тоже алгебраическое выражение, только без букв. Всякая селёдка — рыба, но не всякая рыба — селёдка…)

Почему буквенное
— понятно. Ну, раз буквы есть… Фраза выражение с переменными
тоже не сильно озадачивает. Если понимать, что под буквами скрываются числа. Всякие числа могут скрываться под буквами… И 5, и -18, и всё, что угодно. Т.е букву можно заменять
на разные числа. Поэтому буквы и называются переменными
.

В выражении у+5
, например, у
— переменная величина. Или говорят просто «переменная»
, без слова «величина». В отличие от пятёрки, которая — величина постоянная. Или просто — постоянная
.

Термин алгебраическое выражение
означает, что для работы с данным выражением нужно использовать законы и правила алгебры
. Если арифметика
работает с конкретными числами, то алгебра
— со всеми числами разом. Простой пример для пояснения.

В арифметике можно записать, что

А вот если мы подобное равенство запишем через алгебраические выражения:

а + b = b + a

мы сразу решим все
вопросы. Для всех чисел
махом. Для всего бесконечного количества. Потому, что под буквами а
и b
подразумеваются все
числа. И не только числа, но даже и другие математические выражения. Вот так работает алгебра.

Когда алгебраическое выражение не имеет смысла?

Про числовое выражение всё понятно. Там на ноль делить нельзя. А с буквами, разве можно узнать, на что делим?!

Возьмём для примера вот такое выражение с переменными:

2: (а
— 5)

Имеет оно смысл? Да кто ж его знает? а
— любое число…

Любое-то любое… Но есть одно значение а
, при котором это выражение точно
не имеет смысла! И что это за число? Да! Это 5! Если переменную а
заменить (говорят — «подставить») на число 5, в скобочках ноль получится. На который делить нельзя. Вот и получается, что наше выражение не имеет смысла
, если а = 5
. Но при других-то значениях а
смысл имеется? Другие числа подставлять-то можно?

Конечно. Просто в таких случаях говорят, что выражение

2: (а
— 5)

имеет смысл для любых значений а
, кроме а = 5

.

Весь набор чисел, которые можно
подставлять в заданное выражение, называется областью допустимых значений
этого выражения.

Как видите, ничего хитрого нет. Смотрим на выражение с переменными, да соображаем: при каком значении переменной получается запретная операция (деление на ноль)?

А потом обязательно смотрим на вопрос задания. Чего спрашивают-то?

не имеет смысла
, наше запретное значение и будет ответом.

Если спрашивают, при каком значении переменной выражение имеет смысл
(почувствуйте разницу!), ответом будут все остальные числа
, кроме запретного.

Зачем нам смысл выражения? Есть он, нет его… Какая разница?! Дело в том, что это понятие становится очень важным в старших классах. Крайне важным! Это основа для таких солидных понятий, как область допустимых значений или область определения функции. Без этого вы вообще не сможете решать серьёзные уравнения или неравенства. Вот так.

Примеры олицетворения в разных источниках

Олицетворение может встречаться в пословицах, баснях, художественных текстах, текстах песен и даже заданиях по русскому языку. Разберём на конкретных примерах, что такое олицетворение и как грамотно использовать его в тексте.

Примеры олицетворений в пословицах и поговорках

Пословицы и поговорки – настоящий кладезь олицетворений. Наши предки очень часто использовали одушевления для передачи своего жизненного опыта будущим поколениям.

Примеры олицетворений в баснях

В баснях Крылова олицетворения встречаются почти во всех строфах. Вот, например:

«Стрекоза и Муравей»:

«Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела: Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.»

Примеры олицетворения в литературе

Олицетворение в литературе встречается чаще всего. Без него стихотворения и проза были бы слишком скучными, лишились бы ярких образов.

Яркие примеры олицетворений в литературе чаще всего встречаются в стихотворениях о природе.

«Устало все кругом: устал и цвет небес,И ветер, и река, и месяц, что родился,И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,И жёлтый тот листок, что наконец свалился.

Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты,О жизни говоря незримой, но знакомой…О ночь осенняя, как всемогуща тыОтказом от борьбы и смертною истомой!»

А. Фет «Устало всё кругом»

В стихотворениях Ф. Тютчева смешиваются метафоры, аллегории и олицетворения:

«Пусть сосны и елиВсю зиму торчат,В снега и метелиЗакутавшись, спят.»

Ф. Тютчев «Листья»

У И. Бродского встречаются олицетворения, приписываемые телу:

«Правильно! Тело в страстях раскаялось.Зря оно пело, рыдало, скалилось.В полости рта не уступит кариесГреции древней, по меньшей мере»

И. Бродский «1972»

Примеры олицетворений встречаются в стихах Владимира Маяковского:

«В сто сорок солнц закат пылал,в июль катилось лето,была жара,жара плыла —на даче было это.Пригорок Пушкино горбилАкуловой горою,а низ горы —деревней был,кривился крыш корою»

В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Чтобы закрепить пройдённый материал, найдите олицетворения в стихотворении: 

«Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!Что ищет он в стране далёкой?Что кинул он в краю родном?..Играют волны — ветер свищет,И мачта гнётся и скрипит…Увы! он счастия не ищетИ не от счастия бежит!Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой…А он, мятежный, просит бури,Как будто в бурях есть покой!»

Показать ответ

М.Ю. Лермонтов «Парус»

Что такое фразеологизмы? Объясняем простыми словами

Для начала дадим краткое определение. Фразеологизм — это устойчивое словосочетание. Входящие в него слова по отдельности будут иметь совершенно другое значение. При этом заменить какое-нибудь слово или поменять части фразеологизма нельзя — потеряется смысл.

Впрочем, такой подход к вопросу называется узким. Фразеология — наука, изучающая фразеологические единицы, — работает не только с фразеологизмами в узком понимании, но и с любым закрепившимся в языке сочетанием слов. Сюда можно включить и пословицы с поговорками, и крылатые выражения. Однако мы будем говорить о наиболее распространённом понимании фразеологизма — устойчивых выражениях, не имеющих отношения к фольклору или цитатам.

Что примечательно, многие активно используемые современным человеком фразеологизмы состоят из устаревших слов. Часто молодое поколение даже не может объяснить смысл некоторых из них. Например, выражение «бить баклуши» мы знаем хорошо — это значит бездельничать, не делать ничего полезного. Но что это за баклуши, в избиении которых нас обвиняют?

По одной из версий, это небольшие брусочки, которые использовались при игре в городки. Их нужно было сбивать брошенной палкой. По другой версии, «бить баклуши» раньше означало «создавать первичные деревянные заготовки для посуды». Секрет в том, что битьём баклуш обычно занимался не сам мастер, а его подмастерья или дети. То есть изначально выражение имело буквальное значение, потом стало использоваться в значении «делать простую, детскую работу». И только много позже трансформировалось в синоним бездельничанья.

Признаки фразеологизмов

Наука выделяет несколько признаков фразеологизма. В первую очередь это воспроизводимость: мы легко вспоминаем фразеологизм целиком и можем воспроизвести его от начала до конца. Также выражение должно быть устойчивым, состоять из нескольких слов (это называется сверхсловностью) и быть частью номинативного инвентаря (слова и словосочетания, которые предназначены для обозначения определённых предметов, явлений и понятий).

Если говорить проще — фразеологизм легко вспомнить и повторить целиком, при этом он состоит из нескольких слов и участвует в обозначении чего-то. Вместе с тем слова нельзя или почти нельзя заменять или менять местами.

Числовые выражения

Если выражение состоит из чисел, скобок, плюсов-минусов и остальных знаков арифметических действий, его смело можно называть числовым. Что довольно логично: стоит только еще разок взглянуть на первый названный его компонент.

Числовым выражением может быть что угодно: главное, чтобы в нем не было букв. А под «чем угодно» в данном случае понимается все: от простой, стоящей одиноко, самой по себе, цифры, до огромного их перечня и знаков арифметических действий, требующих последующего вычисления конечного результата. Дробь – это тоже числовое выражение, если в ней нет всяких a, b, c, d и т.д., ведь тогда это совершенно другой вид, о котором будет рассказано чуть позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: