Как выбрать хороший аккумулятор 18650

Что работает от батареек?

Основные проблемы аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи являются важной частью множества устройств, от смартфонов до электромобилей. Однако, они также имеют свои проблемы, которые необходимо учитывать при их использовании

Ниже представлены основные проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с аккумуляторными батареями.

1. Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора определяет, сколько энергии может храниться в батарее. Одной из основных проблем является потеря емкости со временем. Постепенно аккумулятор теряет способность хранить и отдавать энергию. Это может происходить из-за химических процессов, которые происходят внутри аккумулятора. Кроме того, температура и использование высоких или низких токов также могут влиять на емкость аккумулятора.

2. Заряд аккумулятора

Заряд аккумулятора – это еще одна важная проблема, которая может встретиться при использовании аккумуляторных батарей. Некоторые батареи могут разряжаться очень быстро, что может быть неудобно для пользователя. Кроме того, скорость зарядки также может быть ограничена, особенно при использовании не оригинальных зарядных устройств. Эти проблемы могут быть решены путем выбора батареи с более высокой емкостью и использованием оригинальных зарядных устройств.

3. Безопасность

Безопасность является важным аспектом при использовании аккумуляторных батарей. Они могут стать причиной пожара или взрыва, особенно если они повреждены или используются неправильно. Некачественные или поддельные аккумуляторы также могут представлять угрозу безопасности

Поэтому важно следовать инструкциям по использованию, не перегружать аккумуляторы и приобретать их только у надежных производителей

4. Экологическое воздействие

Аккумуляторные батареи содержат определенные химические вещества, которые могут быть опасными для окружающей среды. Неправильная утилизация или выброс батарей могут нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Поэтому аккумуляторы необходимо утилизировать в соответствии с местными экологическими стандартами, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду.

О вреде глубокого разряда

Наверное, каждый водитель наслышан о том, что тот или иной тип автомобильной батареи рассчитан на определённое количество циклов заряда-разряда. Разумеется, это чисто теоретические значение – на практике их могут корректировать в ту или иную сторону целый ряд разноплановых факторов.

Давайте освежим в памяти принцип функционирования классического кислотного аккумулятора. Мы знаем, что номинальное значение плотности электролита – 1,27 г/см3. Эта цифра на самом деле указывает о том, каково соотношение воды и серной кислоты в электролите, в процессе эксплуатации оно может изменяться в ту или иную сторону (чаще – уменьшается).

Когда аккумулятор используется как источник электроэнергии, то есть находится под нагрузкой, серная кислота оседает на электродах (пластинах) АКБ и реагирует с металлом, образуя соли. А поскольку плотность кислоты намного выше, чем у воды, изменение соотношения этих двух компонентов электролита приводит к уменьшению его плотности. При зарядке (как от генератора, так и ЗУ) происходит обратный процесс – соль распадается на кислоту и свинец (диоксид свинца), а концентрация дистиллированной воды, наоборот, понижается, и плотность электролитической жидкости по теории должна вернуться к исходному значению. На практике некоторое количество солей со временем начинает накапливаться на пластинах, не участвуя в химических реакциях, в результате ёмкость аккумулятора со временем начинает уменьшаться. Если не допускать глубоких разрядов и вообще стараться соблюдать правила эксплуатации батарей, то даже кислотные АКБ прослужат вам 3-4 года, а то и больше.

Но стоит батарее разрядиться сильнее обычного – и объём осевших на положительных электродах солей начинает возрастать, а плотность падать. В конце концов, она достигнет порогового значения, при котором запуск двигателя становится проблематичным или невозможным.

Вы спросите, в чём проблема? Ну, разрядился АКБ почти в ноль, но поставим его на подзарядку, и через пару часов можно снова отправляться в путь!

Увы, но не всё так просто. Дело в том, что, когда соли становится на пластинах слишком много, при зарядке аккумулятора обратной химической реакции могут подвергаться не 100% кристаллов, а немногим меньше – часть солей так и остаётся на пластине. При обычном, некритичном разряде батареи такого не происходит. А если часть площади электрода не покрыта металлом, то соответствующим образом уменьшается и его ёмкость, то есть способность к восстановлению заряда.

Из практики известно, что один глубокий разряд аккумулятора приводит к потере ёмкости в пределах 2-4%. Это много. 8-10 таких ситуаций – и ёмкость безвозвратно упадёт на 30%, и этого будет достаточно, чтобы батарея была бессильна в попытках прокрутить коленвал мотора.

Вот вам и ответ на вопрос, почему так опасен глубокий разряд автомобильного аккумулятора и сколько раз можно допускать такую ситуацию без серьёзных последствий для батареи.

Что делать, чтобы АКБ полностью не садилась? Ответы можно взять из других статей, мы же сосредоточимся на том, можно ли реанимировать аккумулятор, если неприятность уже произошла. Но об этом – чуть позже.

Почему ГР вреден для аккумулятора

Резюмируя вышесказанное, опишем вред глубокого разряда как можно проще и лаконичнее: в подобных ситуациях слой осевшей соли свинца на электродах оказывается таким толстым, что десульфатация в таких же объёмах оказывается невозможной. Полезная площадь пластин уменьшается, процесс заряда будет протекать не полностью, уменьшая время работы АКБ и увеличивая риск возникновения повторного глубокого разряда. В конце концов, после очередного такого повторения АКБ окажется не подлежащей восстановлению.

Производители утверждают, что теоретический предел для свинцовых АКБ – от 15 до 20 циклов, но на практике достаточно и 10 глубоких разрядов, чтобы зимой такой аккумулятор оказался бесполезным.

Улучшение производительности и долговечности

Частые глубокие разряды и полные перезарядки могут негативно сказаться на батареях. Постепенно разряжайте аккумуляторы до уровня около 20-30%, а затем заряжайте их. Это поможет избежать излишнего напряжения на ячейки и продлит срок службы.

Помните, высокие температуры – враги батарей. Если ваше устройство нагревается во время использования, это может повредить аккумулятор. Постарайтесь не перегревать устройство, особенно при интенсивной работе.

Не забывайте про обновление программного обеспечения. Производители регулярно выпускают обновления для оптимизации работы батарей. Установите последние версии программного обеспечения на своих устройствах.

Следует учитывать и хранение в долгосрочной перспективе. Если вы планируете долгое хранение аккумуляторов (например, запасные батареи), зарядите их до 50% и храните в прохладном месте. Периодически проверяйте состояние заряда.

Замена старых батарей: Если аккумулятор начинает быстро разряжаться или неудовлетворительно работать, рассмотрите возможность замены на новый. Современные батареи имеют лучшую производительность и долговечность.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете максимально продлить жизнь своих Li-ion аккумуляторов и получить от них максимум пользы.

Оптимизация зарядки и разрядки

Оптимизация зарядки и разрядки аккумуляторных батарей является важным аспектом их управления. Правильное использование и поддержка батареи может привести к увеличению ее срока службы и улучшению ее производительности.

Зарядка

Оптимальная зарядка аккумуляторной батареи основывается на нескольких принципах:

  1. Использование правильного зарядного устройства: Для каждого типа аккумулятора существуют специализированные зарядные устройства. Использование неправильного зарядного устройства может повредить батарею или снизить ее производительность.
  2. Соблюдение рекомендаций по зарядке: Каждая батарея имеет свои рекомендации по напряжению и току зарядки. Следование этим рекомендациям поможет избежать перезарядки, перегрева или перенапряжения, что может привести к повреждению батареи.
  3. Избегание глубокой разрядки: Глубокая разрядка аккумуляторной батареи может сильно сократить ее срок службы. Поэтому рекомендуется заряжать батарею при ее уровне разряда около 20-30%.

Разрядка

Оптимизация разрядки аккумуляторной батареи также имеет несколько аспектов:

Избегание глубокой разрядки: Как упоминалось ранее, глубокая разрядка батареи может снизить ее срок службы

Поэтому важно избегать полной разрядки, особенно для литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Регулярное использование: Разрядка и зарядка аккумуляторной батареи в течение некоторого времени может помочь поддерживать ее производительность. Но избегайте частых глубоких разрядок.

Избегание экстремальных температур: Высокие и низкие температуры могут негативно сказаться на производительности и сроке службы батареи

Поэтому рекомендуется хранить и использовать аккумуляторы при комнатной температуре.

Оптимизация зарядки и разрядки аккумуляторных батарей поможет увеличить их срок службы и обеспечить максимальную производительность. Следование рекомендациям по зарядке, избегание глубокой разрядки и поддержание оптимальных условий использования — вот ключевые факторы для эффективного управления аккумуляторами.

Системы мониторинга и тестирования аккумуляторных батарей Midtronics

Разряженный аккумулятор

Большая часть ситуаций, когда авто АКБ оказывается разряженной, случаются по вине водителей. Пореже причина кроется в конструкционных особенностях либо заводском браке. Батарея нередко понижает собственный заряд, если на генераторном ремне недостающий уровень натяга. Из-за этого происходит проскальзывание ремня и недостаточно действенная работа генератора.

Такая же неувязка появляется при неплотно закрытой двери либо незахлопнутом до конца багажнике. Виной тогда послужат работающие лампочки. В течение нескольких часов они способны значительно снизить уровень заряда.

Обозначения литий-полимерных источников питания[править]

mAhSC1P

  • 2200 mAh — ёмкость аккумулятора в мили-Ампер-часах
  • 3S1P (3 sequential 1 parallel) — три последовательно соединенные ячейки по одному LiPo-элементу в каждой ячейке
  • 20C (C = сapacity) — максимальный разрядный ток может превышать ёмкость аккумулятора в 20 раз умноженную на час (ток 1C заряжает/разряжает аккумулятор ровно за час — условно)

Что такое mAhправить

В этих единицах указывается ёмкость аккумулятора — в данном случае 2200 мА·ч. Чем больше ёмкость, тем дольше аккумулятор сможет поддерживать нужный ток и напряжение для работы нагрузки. Также от ёмкости прямо пропорционально зависит максимальный ток разряда и заряда. Подробнее см. в статье Ёмкость аккумуляторов.

Что такое Sправить

Число возле буквы S означает количество «банок» в батарее. Буква S — это сокращение от serial или sequential — последовательное соединение элементов.

Li-Po-аккумуляторы состоят из одной или нескольких элементов («банок»). Каждая банка имеет номинальное напряжение 3,7В и максимальное (до которого заряжается) — 4,2В.

То есть аккумулятор 3S — три банки, три элемента питания соединенных последовательно (плюс одной банки с минусом другой) с общим номинальным напряжением 11,1В и максимальным 12,6В.

LiHV-аккумуляторы имеют повышенные номинальные и максимальные напряжения.

Что такое Pправить

Буква P это сокращение от parallel — параллельное соединение элементов.

«1P» — это обозначение количества элементов соединенных параллельно, в данном случае — один. Чаще всего используют только одинарные сборки, поэтому 1P в обозначении не указывают.

Но если, к примеру, взять 2 одинаковых аккумулятора «2200 2S1P», соединить их силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом), то получится удвоение ёмкости, а обозначается такая сборка батарей «4400 2S2P», и практически она будет идентична в эксплуатации «4400 2S1P».

В запечатанных сборках, для соблюдения балансировки при заряде, банки в начале параллелят и уже потом соединяют последовательно. Если соединять 2 аккумулятора через силовые провода, то желательно так же соединить и их балансировочные разъёмы.

Что такое Справить

Важной характеристикой LiPo-аккумуляторов является максимальный разрядный ток (токоотдача), то есть способность обеспечивать в нагрузочной цепи некий максимальный разрядный ток. Токоотдача измеряется в единицах С, и вычисляется как отношение допустимого разрядного тока к эквивалентной ёмкости аккумулятора (заряду в ампер-часах).. Например, если на аккумуляторе указана ёмкость 2200mAh и максимальный разрядный ток 20С, то это значит что аккумулятор может обеспечивать ток не выше 2200 * 20 = 44000 mA = 44 A, что нужно учитывать при подключении нагрузки к нему.

Например, если на аккумуляторе указана ёмкость 2200mAh и максимальный разрядный ток 20С, то это значит что аккумулятор может обеспечивать ток не выше 2200 * 20 = 44000 mA = 44 A, что нужно учитывать при подключении нагрузки к нему.

Также можно описать эту величину как максимальную скорость разряда в обратных единицах. То есть 20С — это значит, что аккумулятор может быть безопасно разряжен (при максимальном токе) минимум за 1/20 часа, то есть за 3 минуты.

Отдельно в характеристиках аккумулятора фигурирует максимальный зарядный ток, определяемый в тех же единицах C. Всё вышесказанное справедливо и для зарядного тока.

При превышении максимального тока разряда (когда нагрузка требует ток, больший чем может обеспечить аккумулятор) или заряда — неминуемо следует перегрев аккумулятора, при котором внутри него происходят необратимые химические реакции. Как следствие — аккумулятор вздувается, теряет ёмкость. Также может последовать воспламенение или даже взрыв аккумулятора. Некоторые производители указывают пиковую токоотдачу (обычно в 2 раза больше номинальной), которая допустима при разряде аккумулятора кратковременно, обычно до 10 секунд.

Если максимальная токоотдача аккумулятора значительно превышает требуемый ток нагрузочной цепи, то в этом нет ничего страшного, т.к. реальный ток определяется прежде всего нагрузкой, а не способностью аккумулятора. Минусом такого подключения могут быть лишь неоправданно большие размеры и масса аккумулятора.

Следует всегда скептически относиться к заявленному значению токоотдачи C. Наклейки с указанием параметров аккумулятора далеко не всегда соответствуют реальным и могут значительно отличаться от них. Если аккумулятор выделяется меньшими размерами или весом на фоне других с такими же электрическими характеристиками — это повод для скепсиса. Более точное значение С — можно узнать, удалив термоусадочный корпус с аккумулятора и прочтя технические надписи на банках — им можно доверять больше.

См. также:

Что можно использовать в качестве нагрузки?

Самый простой вариант – автомобильная лампа на 60 Вт. Есть и более сложные примеры, чем разрядить автомобильный аккумулятор. Если найдёте мощный реостат, способный держать 5 и более ампер, подойдёт и он. Включаете его в цепь вместе с амперметром последовательно. Вольтметр подключается параллельно контактам батареи. Теперь, двигая ручку реостата, устанавливаете требуемый ток и одновременно наблюдайте за напряжением. За какое время разряжается аккумулятор автомобиля? Всё зависит от типа АКБ, ёмкости. Обычно это 6–10 часов. Ниже представлена электрическая принципиальная схема данного способа разрядки:

Ещё один способ заключается в использовании вольтметра. Прибор просто подключается к батарее, а вы наблюдаете по его шкале или дисплею за падением напряжения. Процесс это продолжительный, поэтому при выборе данного метода предпочтение стоит отдать специальному мощному ремонтному тестеру.

И, наконец, самый надёжный метод – применение многофункционального зарядного устройства (например, iMAX B6). С его помощью можно смело разряжать батареи любого типа. Всё происходит в автоматическом режиме. От вас требуется только в начале процесса задать программу разряда: ток, напряжение. Процедура закончится автоматически: устройство подаст сигнал. Кстати, этим же ЗУ можно зарядить батарею. Многие задаются вопросом «Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля?». Да, можно подключить более мощную нагрузку, процесс пойдёт быстрее, но тогда срок службы изделия наверняка уменьшится.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Довольно простой метод. При наличии на приборной панели вольтметра дополнительно никаких приборов не понадобится. Алгоритм действий:

  1. Заглушите мотор.
  2. Задействуйте энергопотребители: дальний свет, обогрев стекла, отопитель.
  3. Наблюдайте за падением напряжения через бортовой вольтметр или отдельный тестер.
  4. При уменьшении вольтажа до 10,9 В процесс остановите.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Если батарея разряжается вне машины, лучший вариант получения искомого тока в 5 А – использование автомобильной лампы мощностью 60–65 Вт. Но сначала потребуется измерить плотность электролита, которая должна находиться в диапазоне 1,27–1,29. После проверки подключите лампу параллельно контактам аккумулятора и к ним же прикрепите щупы мультиметра, установленного в режим измерения напряжения с верхним пределом в 20 В. Контролируйте процесс, как описано выше, пока напряжение не снизится до 10,9 В. Учтите, что нагрузочная лампочка будет нагреваться, поэтому под неё положите какой-либо негорючий материал.

Последние достижения в области безопасности литий-ионных аккумуляторов

В последние годы произошел значительный прогресс в технологии литий-ионных аккумуляторов, при этом особое внимание уделялось повышению безопасности и устранению потенциальных рисков, связанных с работой аккумуляторов. Давайте рассмотрим некоторые из последних технологических разработок, направленных на повышение безопасности аккумуляторов, включая достижения в области химии и конструкции аккумуляторов

Обзор последних технологических разработок

Улучшенные функции безопасности: Производители внедряют в литий-ионные аккумуляторы расширенные функции безопасности, чтобы снизить такие риски, как выход из-под перегрева и внутренние короткие замыкания. Эти функции включают улучшенные системы управления температурным режимом, усовершенствованный состав электролитов и встроенные механизмы обнаружения неисправностей для обнаружения и реагирования на потенциальные опасности в режиме реального времени.

Расширенный химический состав аккумуляторов: Исследователи изучают новые химические составы и материалы для батарей, чтобы повысить безопасность и производительность литий-ионных батарей. Такие инновации, как твердотельные электролиты, которые заменяют легковоспламеняющиеся жидкие электролиты твердыми материалами, обеспечивают повышенную устойчивость к тепловому выходу и снижают риск возгорания.

Интеллектуальные системы управления батареями (BMS): Разработка интеллектуальных систем управления батареями (BMS) позволила более точно отслеживать и контролировать производительность батарей, что позволяет принимать упреждающие меры для предотвращения инцидентов, связанных с безопасностью. Эти интеллектуальные решения BMS включают в себя алгоритмы и прогнозную аналитику для выявления потенциальных проблем до их обострения, повышая общую безопасность и надежность аккумуляторов.

Меры контроля качества: Производители внедрили более строгие меры контроля качества для выявления и устранения потенциальных производственных дефектов на ранних этапах производственного процесса. Автоматизированные системы проверки, строгие протоколы испытаний и улучшенные методы сборки помогают гарантировать, что литий-ионные батареи соответствуют строгим стандартам безопасности и критериям производительности.

Обсуждение достижений в области химии и конструкции аккумуляторов

Достижения в области химии и конструкции аккумуляторов сыграли значительную роль в повышении безопасности литий-ионных аккумуляторов. Например, внедрение сепараторов с керамическим покрытием повышает термическую стабильность литий-ионных аккумуляторов, снижая риск коротких замыканий и температурного разгона. Аналогичным образом, использование добавок в составах электролитов помогает подавить воспламеняемость и повысить общую безопасность аккумуляторов.

Кроме того, инновации в упаковке аккумуляторов и конструкции корпуса способствуют лучшему терморегулированию и защите от внешних повреждений. Усиленные материалы корпуса, огнестойкие покрытия и встроенные функции безопасности, такие как вентиляционные отверстия для сброса давления и термопредохранители, повышают структурную целостность литий-ионных батарей и минимизируют риск возникновения инцидентов, связанных с безопасностью.

Используя эти последние достижения в области аккумуляторных технологий, производители смогут продолжать повышать безопасность и надежность литий-ионных аккумуляторов в различных приложениях, от бытовой электроники до электромобилей и систем хранения энергии. Благодаря постоянным исследованиям и инновациям будущее открывает многообещающие перспективы для дальнейшего повышения безопасности аккумуляторов и продвижения перехода к устойчивому энергетическому будущему.

Сенсоры и измерительные устройства

В системе контроля аккумуляторных батарей сенсоры и измерительные устройства играют важную роль, обеспечивая надежный и точный мониторинг состояния батарей. Эти устройства способны измерять различные параметры, такие как напряжение, ток, температуру и другие, позволяя операторам и автоматическим системам контролировать работу аккумуляторов.

Сенсоры напряжения и тока

Сенсоры напряжения и тока предназначены для измерения электрической величины, проходящей через аккумулятор. Они позволяют контролировать заряд и разряд аккумулятора, а также определять его эффективность и здоровье.

Сенсор напряжения обычно подключается непосредственно к выводам аккумулятора и измеряет разницу потенциалов между ними. Это позволяет определять напряжение аккумулятора в режиме работы и в режиме хранения. Эти данные могут быть использованы для оценки оставшегося заряда аккумулятора и его состояния.

Сенсор тока, с другой стороны, измеряет силу тока, проходящего через аккумулятор. Он обычно подключается в серии с аккумулятором и позволяет определить текущий ток заряда или разряда. Такие данные могут быть полезными для определения скорости заряда или разряда аккумулятора, а также для контроля степени износа аккумулятора.

Температурные и вибрационные сенсоры

Температурные и вибрационные сенсоры используются для контроля окружающей среды аккумулятора и обнаружения потенциальных проблем.

Температурные сенсоры могут быть расположены непосредственно на корпусе аккумулятора или в его близости и измеряют температуру вокруг аккумулятора. Это позволяет контролировать нагрев аккумулятора и предотвращать его перегрев, что может привести к повреждению или даже возгоранию.

Вибрационные сенсоры, в свою очередь, регистрируют вибрации, которые могут возникнуть во время работы аккумулятора. Они позволяют выявить потенциальные проблемы, такие как нестабильное соединение или поломка внутренних компонентов аккумулятора. Это помогает предотвратить возможные поломки и обеспечить более долгую и надежную работу аккумуляторных батарей.

Измерительные устройства

Измерительные устройства, такие как мультиметры или специализированные контроллеры, используются для обработки и отображения данных от сенсоров аккумуляторной батареи. Они позволяют операторам или автоматическим системам контролировать и анализировать данные, связанные с аккумуляторной батареей.

Мультиметр является основным инструментом для измерения напряжения, тока и сопротивления аккумуляторных батарей. Он позволяет легко проверить состояние аккумулятора и определить его рабочие параметры. Контроллеры же предоставляют более расширенные возможности контроля и управления аккумуляторной батареей, позволяя настраивать и контролировать различные параметры, а также автоматически регулировать работу аккумуляторной системы.

Таблица характеристик батареек 18650 (емкость+ток)

Проблема в том, что большинство аналогов вообще не заморачиваются с вышеприведенными стандартами.

Они закупают голые элементы у заводов изготовителей, одевают в термоусадку, на которую наносят свои названия и собственный шифр.

Истинные значения можно увидеть только на металлическом корпусе элемента, содрав защитную оболочку.

Сводная таблица по всем ведущим маркам 18650 от LG, Samsung, Panasonic, Sanyo и Sony/Murata с указание емкости и максимального тока (+ высокотоковые модели) приведена ниже (нажмите на название марки, чтобы просмотреть все данные):

Высокотоковые LG 18650Градация по цветам

Высокотоковые Samsung 18650

Высокотоковые Sony / Murata 18650

Металлы, используемые в щелочно-цинковых батареях

Цинк играет роль анода в щелочно-цинковых батареях. Он является основной активной составляющей, которая генерирует электричество в процессе работы батареи. Когда электрический ток проходит через батарею, цинковый анод окисляется, освобождая электроны и образуя положительные ионы цинка в растворе. Эти ионы перемещаются через электролит во внешнюю часть батареи, где соединяются с другими компонентами для образования электродов и создают положительный потенциал электрического тока.

Как и во многих других типах батарей, внутренние компоненты щелочно-цинковых батарей содержат также ряд других металлов. Например, марганец и оксид марганца обычно используются в катоде, который служит вторичным полюсом внутри батареи. Марганец играет роль в процессе реакции и генерации электрического тока.

Однако, цинк все же является основным и наиболее значимым металлом, используемым в щелочно-цинковых батареях. Именно благодаря своим химическим и физическим свойствам, цинк обеспечивает высокую энергоэффективность и производительность этих батарей. Они также характеризуются длительным сроком службы и низким уровнем саморазряда, что делает их идеальным выбором для множества устройств.

  • Полярность анода: цинк
  • Полярность катода: марганец

В целом, металлы, используемые в щелочно-цинковых батареях, играют ключевую роль в создании электричества и обеспечении их эффективной работы. Благодаря комплексному взаимодействию между цинком, марганцем и другими компонентами, такие батареи могут обеспечивать стабильный и долговременный источник питания для множества устройств. Теперь, когда вы знаете о металлах, используемых в щелочно-цинковых батареях, вы можете более осознанно выбирать батареи для своих устройств и наслаждаться их надежной работой.

Когда начинать зарядку

После разрядки, вне зависимости от причин проведения такой процедуры, АКБ следует в кротчайшие сроки подключить к зарядному устройству. И речь идёт о часах и даже минутах. Оставлять батарею в разряженном состоянии даже на несколько дней категорически не рекомендуется.

Длительное нахождение в состоянии глубокого разряда ведёт к тому, что внутри возникают необратимые физико-химические процессы. Начинают разрушаться пластины. Ёмкость теряется полностью, и восстановить её никак не получится.

Поэтому зарядка начинается сразу после достижения минимального допустимого напряжения, либо плотности. Зависит от того, по каким показателям ориентируется автомобилист.

Заряжать рекомендуется в обычном режиме. Ток заряда составляет 10% от номинальной, то есть заводской ёмкости. То есть при 60 Ач выбирается ток в 6 Ампер.

На современных зарядных устройствах всё просто. Достаточно выставить параметры, и оборудование всё сделает самостоятельно, даже остановит процесс заряда, когда будут достигнуты нужные значения.

В обычных трансформаторных зарядных устройствах всё нужно делать и контролировать вручную. Процесс выглядит примерно так:

  • выберите нужный ток заряда в соответствии с ёмкостью батареи;
  • соедините АКБ с ЗУ, соблюдая полярность;
  • открутите пробки на батарее, если это обслуживаемый тип;
  • подключите зарядку к сети;
  • когда в электролите появятся пузырьки, отключите ЗУ на 30 минут и дайте АКБ остыть;
  • снова подключите, но ток уменьшите в 10 раз;
  • если будет кипеть, сделайте ещё один перерыв;
  • когда закипание начнёт происходить буквально сразу после включения ЗУ, прекращайте процедуру.

Не стоит делать замеры сразу после выключения. Дайте АКБ постоять несколько часов. После этого измерьте показатели плотности электролита, а также напряжения на клеммах. В норме они должны быть 12,7 В и 1,27 г/см3 соответственно.

Разряжать аккумуляторы не сложно. Но здесь есть свои нюансы. Оптимально использовать многофункциональное ЗУ. Оно даёт возможность разрядить, а затем восполнить зарядку батареи.

Приходилось ли вам разряжать АКБ? С чем была связана необходимость? Какой метод разрядки использовали? Оправдал ли результат эти действия?

Подпишитесь, оставьте отзыв и задайте свой вопрос!

Ключевые особенности аккумулятора: все, что нужно знать

Аккумуляторы, также известные как аккумуляторные батареи, являются важными устройствами во многих электронных устройствах и системах питания. Эти устройства хранят и доставляют электроэнергию портативным и удобным способом

Чтобы лучше понять, как работают аккумуляторы, важно знать, что содержит их внутренняя структура. В этой статье мы рассмотрим ключевые особенности аккумулятора и все, что вам нужно о них знать

1. Электролит

Электролит является одной из основных частей аккумулятора. Обычно это жидкий раствор или гель, который обеспечивает перенос ионов между положительным и отрицательным электродами. Электролит может быть кислотным, щелочным или литиевым, в зависимости от типа аккумулятора.

2. Электроды

Аккумуляторы состоят из двух электродов: положительного электрода (катода) и отрицательного электрода (анода). Эти электроды изготовлены из особых материалов, которые могут накапливать и выделять ионы в процессе зарядки и разрядки. Наиболее распространенными материалами, используемыми в электродах, являются свинец, литий, никель и кадмий.

3. Сепаратор

Сепаратор представляет собой тонкий пористый слой, расположенный между положительным и отрицательным электродами. Его основная функция — предотвращение короткого замыкания между электродами и обеспечение свободного перемещения ионов через электролит. Сепаратор обычно изготавливается из таких материалов, как полиэтилен или полипропилен.

4. Каркас

Корпус представляет собой внешнюю конструкцию аккумулятора, и его основная функция — защищать внутренние компоненты от физических повреждений и повреждений, вызванных воздействием окружающей среды. Корпус также действует как электрический изолятор и может быть изготовлен из пластика, металла или их комбинации.

5. Терминалы

Клеммы являются точками соединения аккумулятора с другими устройствами или цепями. Эти точки позволяют передавать электрическую энергию в аккумулятор и обратно.

Какие виды аккумуляторов существуют

Ключевые особенности аккумулятора: все, что нужно знать

В мире электроники и энергетики аккумуляторы являются важными устройствами, которые позволяют нам эффективно хранить и использовать энергию. Но какие типы аккумуляторов существуют и каковы их основные характеристики? В этой статье мы рассмотрим эти фундаментальные аспекты, чтобы вы могли лучше понять, как они работают и что следует учитывать при выборе аккумулятора.

Аккумуляторы, также известные как аккумуляторные батареи, представляют собой устройства, хранящие энергию в виде химического электричества. В отличие от одноразовых батареек, аккумуляторы можно перезаряжать и использовать повторно несколько раз, что делает их более экологичным и экономичным вариантом в долгосрочной перспективе.

Существует несколько типов аккумуляторов, каждый из которых имеет свои особенности и специфическое применение.

1. Свинцово-кислотные аккумуляторы: Они являются наиболее распространенными батареями и используются в самых разных целях: от автомобилей до солнечных энергетических систем. Они экономичны, надежны и могут обеспечить высокий пусковой ток. Однако они имеют ограниченный срок службы и тяжелые.

2. Литий-ионные аккумуляторы: Сегодня они являются наиболее популярными батареями из-за их высокой плотности энергии, легкого веса и длительного срока службы. Они используются в портативных электронных устройствах, таких как мобильные телефоны и ноутбуки, а также в электромобилях. Однако они дороже других типов аккумуляторов.

3. Никель-кадмиевые аккумуляторы: Они известны своей способностью обеспечивать высокий ток разряда, что делает их пригодными для применений, требующих быстрого выделения энергии, таких как электроинструменты и цифровые камеры. Однако они имеют более низкую плотность энергии и содержат токсичные металлы, что создает проблемы для окружающей среды.

4. Никель-металлогидридные аккумуляторы: Они похожи на никель-кадмиевые аккумуляторы, но не содержат токсичных металлов. Они имеют более высокую плотность энергии и более длительный срок службы, что делает их пригодными для таких применений, как гибридные автомобили и системы возобновляемых источников энергии.

Итак, теперь вы знаете об аккумуляторах все! Теперь вы можете удивить своих друзей на барбекю по выходным, зная ключевые особенности этих гениальных устройств. Помните, хороший аккумулятор — это как тот друг, у которого в телефоне всегда есть аккумулятор: настоящий спасатель в трудную минуту! Так что вперед и заряжайте свои знания об аккумуляторах, и они никогда не разрядятся!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой Советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: